Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/68282
Название: | Профилактико-медицинские знания и услуги позиции сбережения здоровья и экономики знаний |
Другие названия: | Preventive Medical Knowledge and Services with the Position of the Health Savings and Economics of Knowledge |
Авторы: | Клименков, Г. В. Klimenkov, G. V. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Институт экономики УрО РАН |
Библиографическое описание: | Клименков Г. В. Профилактико-медицинские знания и услуги позиции сбережения здоровья и экономики знаний / Г. В. Клименков // Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития: сборник статей IX Уральского демографического форума: в 2-х томах. — Том I. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2018. — С. 537-541. |
Аннотация: | В комплексе теоретических исследований и практических разработок в последнее время выделяют вопросы трансформации экономики ресурсов в экономику знаний. Одним из ключевых направлений при этом является разработка теоретических основ сбережения здоровья во взаимосвязи деятельности систем образования и здравоохранения. Основой методологии вза-имосвязи образования и здоровья, ключевой с позиции ресурсосбережения и качества жизнедеятельности, являются представления об интеграции основ, содержания, программ и управления образовательно воспитательной функцией индивидуума, например, через рассмотрение деятельности систе-мы здравоохранения и использования медицинских кадров в границах здра-воцентристской парадигмы «здоровье — болезнь» как экономических категорий. статье формулируются классические цели медицины, составляющие концепции современной медицины, цель концепции здравоохранения в России, концептуальная модель медицинских услуг применительно к медико-профи-лактической помощи. Деятельность системы здравоохранения осуществляется в границах четырех направлений: 1) укрепление здоровья, 2) профилактика болезней, 3) лечение, 4) реабилитация. В этих же границах может быть организована и образовательно-воспитательная функция в интеграции деятельности систем образования и здравоохранения. Особенно важным представляется решение воспитательно-психологических задач формирования и коррекции личных качеств индивидуума, поскольку, во-первых, без поведенческой профилактики повышение уровня индивидуального здоровья невозможно, а во-вторых, в настоящее время вклад медицинских работников в воспитание незначителен. По нашему мнению, последнее в большой степени связано с отставанием процесса подготовки медицинских кадров от требований времени, а также зависит от развития оснащенности инфраструктуры системы здравоохранения. The complex of theoretical research and practical developments in recent time, highlight issues of transformation in the economy of resources in the knowledge economy. The key directions are the development of theoretical foundations of health savings in the relationship of education and health care. The basis of the methodology of the relationship between education and health, a key from the standpoint of resource conservation and quality of life, are ideas about the integration of the basics, content, programs and management of the educational function of the individual, for example, through the consideration of the health system and the use of medical personnel within the boundaries of the paradigm “health-disease” as economic categories. The article formulates the classical goals of medicine, which make up the concepts of modern medicine, the purpose of the concept of health care in Russia, the conceptual model of medical services in relation to medical and preventive care. The health system operates within the boundaries of four directions: 1) health promotion, 2) disease prevention, 3) treatment, 4) rehabilitation. Within the same boundaries can be organized and educational function in the integration of the education and health systems. Especially important is the solution of educational and psychological problems of formation and correction of personal qualities of the individual, because, firstly, without behavioral prevention increase the level of individual health is impossible, and secondly, currently the contribution of health professionals in education is insignificant. In our opinion, the latter is to a large extent due to the delay in the process of training medical personnel from the requirements of time, as well as depends on the development and equipping of the infrastructure of the health system. |
Ключевые слова: | СБЕРЕЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПРОФИЛАКТИКО-МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАНИЯ И УСЛУГИ PREVENTIVE CARE PREVENTIVE AND MEDICAL KNOWLEDGE AND SERVICES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/68282 |
Конференция/семинар: | IХ Уральский демографический форум Международная научная конференция «Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития» |
Дата конференции/семинара: | 08.06.2018-09.06.2018 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=41244687 |
ISBN: | 978-5-94646-613-4 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена в соответствии с государственным заданием ФАНО России для ФГБУН «Институт экономики УрО РАН» на 2018 г. |
Источники: | Демографическая и семейная политика в контексте целей устойчивого развития. — Том I. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Междисциплинарные конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-94646-613-4_2018-1-53.pdf | 299,1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.