Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66325
Title: Математическая модель системы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с целью увеличения его ресурса
Other Titles: Mathematical Model of Speed Control System Induction Motor with the Purpose of Increasing its Service Life
Authors: Федяев, В. Л.
Гун, В. С.
Бакин, А. А.
Сидоренко, Н. Ю.
Fedyaev, V. L.
Gune, V. S.
Bakin, A. A.
Sidorenko, N. Y.
Issue Date: 2018
Publisher: НИЦ «Надежность и ресурс больших систем и машин» УрО РАН
Уральский федеральный университет
Citation: Математическая модель системы регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с целью увеличения его ресурса / В. Л. Федяев, В. С. Гун, А. А. Бакин, Н. Ю. Сидоренко // Безопасность критичных инфраструктур и территорий. Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур - Safety2018 = Safety of critical infrastructures and territories. Safety Problems of Civil Engineering Critical Infrastructures – Safety2018 : сборник статей. — Екатеринбург: НИЦ «НиР БСМ» УрО РАН; УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 2018. — С. 173-182.
Abstract: В статье рассматривается замкнутая система регулирования частоты вращения асинхронного двигателя (АД), пропорционального регулятора и тиристорного преобразователя напряжения (ТПН). Разработана математическая модель регулирования частоты вращения АД, позволяющая снизить потери мощности в установившихся режимах и при допустимых параметрах переходных процессов для режимов холостого хода и малых нагрузок. Математическая модель АД с ТПН описывается в виде полиноминальных зависимостей от режимных параметров. Модель базируется на экспериментальных данных АД различной мощности. Разработана методика оценки эффективного использования электрической энергии в виде коэффициента мощности АД. Определен оптимизированный вариант формы регулировочной характеристики по критерию минимума затрат электрической энергии. Приведены экспериментальные и расчетные данные, даны практические рекомендации.
The article deals with a closed system speed control of induction motor (IM), proportional controller and thyristor voltage converter (TVC). A mathematical model of regulation speed of IM, which reduces losses power in steady-state conditions and with permissible parameters of transients for idling and low load. The mathematical model of IM with TVC is described in the form polynomial dependencies on the regime parameters. The model is based on experimental data of IM of different power. Developed by methodology for assessing effective use electrical energy in the form of a power factor IM. An optimized form is defined by the criterion minimum electrical energy costs. Are presented experimental and calculated data are given practical recommendations.
Keywords: АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ
ПОЛИНОМИНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ
INDUCTION MOTOR
PROPORTIONAL LAW OF REGULATION
THYRISTOR VOLTAGE CONVERTER
POWER FACTOR
POLYNOMIAL DEPENDENCIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66325
Conference name: VIII Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Безопасность критичных инфраструктур и территорий»
XVIII школа молодых ученых «Безопасность критичных инфраструктур и территорий»
IV Международная конференция «Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур - SAFETY2018»
VIII All Russia Science and Technology Conference with International Participation «Safety of critical infrastructures and territories»
XVIII School of Young Scientists «Safety of critical infrastructures and territories»
IV International Conference «Safety Problems of Civil Engineering Critical Infrastructures – SAFETY2018»
SAFETY2018
Conference date: 04.10.2018-05.10.2018
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=37168789
ISBN: 978-5-8057-1012-5
Origin: Безопасность критичных инфраструктур и территорий. Проблемы безопасности строительных критичных инфраструктур, SAFETY2018. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8057-1012-5-2018-26.pdf439,86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.