Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65972
Title: Новые технологии в психолого-медико-педагогической диагностике детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : региональный опыт применения и интерпретирования
Other Titles: New technologies in psychological, medical and pedagogical diagnostics of children with severe multiple disabilities in development: regional experience in the application and interpretation
Authors: Антропова, Ю. Ю.
Третьякова, И. А.
Шулаков, А. И.
Antropova, Yu. Yu.
Tretyakova, I. A.
Shulakov, A. I.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Антропова Ю. Ю. Новые технологии в психолого-медико-педагогической диагностике детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : региональный опыт применения и интерпретирования / Ю. Ю. Антропова, И. А. Третьякова, А. И. Шулаков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 130-137.
Abstract: В статье представлен опыт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Свердловской области по организации диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР), проживающих в ГКСУСО СО «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». В исследовании применялось инновационное оборудование iTracker, отслеживающее микроактивность глаз при восприятии диагностических заданий. Поскольку использование iTracker в работе ПМПК на сегодняшний день является новой технологией, авторы статьи представляют первые результаты, требующие в дальнейшем осмысления и интерпретирования, прежде всего в рамках динамического наблюдения за детьми с ТМНР, в том числе расстройством аутистического спектра. По мнению авторов, использование iTracker в работе ПМПК как диагностического средства существенно расширяет возможности разработки специальной индивидуальной программы развития ребенка с ТМНР и, соответственно, построения его индивидуальной траектории образования.
The article presents the experience of the Central PsychoMedicalPedagogical Commission (PMPK) of the Sverdlovsk Region on the organization of diagnosis of children severe multiple disabilities in development (TMNR) who live in the Yekaterinburg orphanage for mentally retarded children. Innovative equipment iTracker is used for the first time in PMPK activities. With its help, the micro activity of the eyes is fixed in the perception of diagnostic tasks. The authors of the article present the first results that require further comprehension and interpretation in future, including the context of dynamic monitoring of children with TMNR. According to the authors, the use of iTracker in the work of PMPC as a diagnostic tool expands significantly the possibilities of constructing an individual trajectory of a child with TMNR. This is especially important in the development of the special individual child development program.
Keywords: ITRACKER
SEVERE MULTIPLE DISABILITIES IN DEVELOPMENT (TMNR)
PSYCHOLOGICALMEDICALPEDAGOGICAL COMMISSION (PMPK)
DIAGNOSTICS
SPECIAL INDIVIDUAL DEVELOPMENT PROGRAM
ТЯЖЕЛЫЕ МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ДИАГНОСТИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65972
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36693242
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-180-16.pdf1,68 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.