Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65972
Название: Новые технологии в психолого-медико-педагогической диагностике детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : региональный опыт применения и интерпретирования
Другие названия: New technologies in psychological, medical and pedagogical diagnostics of children with severe multiple disabilities in development: regional experience in the application and interpretation
Авторы: Антропова, Ю. Ю.
Третьякова, И. А.
Шулаков, А. И.
Antropova, Yu. Yu.
Tretyakova, I. A.
Shulakov, A. I.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Антропова Ю. Ю. Новые технологии в психолого-медико-педагогической диагностике детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : региональный опыт применения и интерпретирования / Ю. Ю. Антропова, И. А. Третьякова, А. И. Шулаков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 130-137.
Аннотация: В статье представлен опыт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Свердловской области по организации диагностики детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР), проживающих в ГКСУСО СО «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». В исследовании применялось инновационное оборудование iTracker, отслеживающее микроактивность глаз при восприятии диагностических заданий. Поскольку использование iTracker в работе ПМПК на сегодняшний день является новой технологией, авторы статьи представляют первые результаты, требующие в дальнейшем осмысления и интерпретирования, прежде всего в рамках динамического наблюдения за детьми с ТМНР, в том числе расстройством аутистического спектра. По мнению авторов, использование iTracker в работе ПМПК как диагностического средства существенно расширяет возможности разработки специальной индивидуальной программы развития ребенка с ТМНР и, соответственно, построения его индивидуальной траектории образования.
The article presents the experience of the Central PsychoMedicalPedagogical Commission (PMPK) of the Sverdlovsk Region on the organization of diagnosis of children severe multiple disabilities in development (TMNR) who live in the Yekaterinburg orphanage for mentally retarded children. Innovative equipment iTracker is used for the first time in PMPK activities. With its help, the micro activity of the eyes is fixed in the perception of diagnostic tasks. The authors of the article present the first results that require further comprehension and interpretation in future, including the context of dynamic monitoring of children with TMNR. According to the authors, the use of iTracker in the work of PMPC as a diagnostic tool expands significantly the possibilities of constructing an individual trajectory of a child with TMNR. This is especially important in the development of the special individual child development program.
Ключевые слова: ITRACKER
SEVERE MULTIPLE DISABILITIES IN DEVELOPMENT (TMNR)
PSYCHOLOGICALMEDICALPEDAGOGICAL COMMISSION (PMPK)
DIAGNOSTICS
SPECIAL INDIVIDUAL DEVELOPMENT PROGRAM
ТЯЖЕЛЫЕ МНОЖЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ДИАГНОСТИКА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65972
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36693242
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-180-16.pdf1,68 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.