Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62458
Title: Анализ роли регионального университета на рынке дополнительного образования
Other Titles: Analysis of the Role of the Regional University at the Supplementary Education Market
Authors: Просеков, А. Ю.
Рада, А. О.
Домрачева, Е. Л.
Prosekov, A. Yu.
Rada, А. O.
Domracheva, Е. L.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Просеков А. Ю. Анализ роли регионального университета на рынке дополнительного образования / А. Ю. Просеков, А. О. Рада, Е. Л. Домрачева // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 5. — С. 41-50.
Abstract: Positioning university as one of the participants of the regional vocational education market suggests using relevant analytical data and managerial solutions in he following areas: 1) analysis of the market and current and future demand parameters; 2) forming supply based on market asks no on provider’s abilities; managing educational process economics from the point of view of the market; 3) Managing educational process from the market point of view. He article looks into above mentioned aspects of positioning using the example Kemerovo State University (further referred to as KSU). For research purposes the structure and market boundaries are limited to the following parameters: 1) vocational secondary education – target group age 6–18 years old; 2) supplementary professional education – target group age – 25–64 years old. The article falls under research category. The aim of the article is to look into Kemerovo regional market of supplementary education. The results will be used for repositioning KSU at this market and altering content and organizational structure of supplementary higher education. Conclusions are made on the basis of target audience analysis, mathematic modeling of basic prerequisites for regional development, content analysis of demand for supplementary education using methods and instruments of search requests via Internet. The results of the research demonstrate incomplete balance between regional latent demand (search for courses) for supplementary education on behalf of target audience and university supply. Based on the research results authors suggest areas for altering university management policy in forming market offer in the field of supplementary education.
Позиционирование университета как одного из участников регионального рынка дополнительного образования предполагает использование актуальных аналитических данных и подготовку управленческих решений по следующим направлениям: 1) анализ рынка и параметров текущего и будущего спроса на рынке; 2) формирование предложения «не от возможностей исполнителя», а от задач рынка; 3) управление экономикой образовательного процесса с точки зрения рынка. В работе рассмотрены указанные аспекты позиционирования на примере деятельности ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» (КемГУ). Для целей исследования структура и границы рынка дополнительного образования определяются следующими содержательными параметрами: 1) дополнительное школьное образование – возраст целевой аудитории 6–18 лет; 2) дополнительное профессиональное образование – возраст целевой аудитории 25–64 года. Статья относится к категории исследовательских статей. Целью статьи является исследование регионального рынка дополнительного образования Кемеровской области, результаты которого будут использованы для репозиционирования КемГУ на данном рынке, корректировки содержательной и организационной структуры вузовской системы дополнительного образования. Выводы статьи аргументированы на основе анализа целевой аудитории, математического моделирования базовых предпосылок развития регионального рынка, содержательной оценки спроса на дополнительное образование с использованием методики и инструментария анализа поисковых запросов пользователей в сети Интернет. Результаты исследования выявляют неполное содержательное соответствие между региональным пассивным спросом (поиск курсов) на дополнительное образование со стороны целевой аудитории и предложением университета. По результатам исследования предложены направления для корректировки управленческой политики университета при формировании рыночного предложения в области дополнительного образования.
Keywords: REGIONAL MARKET
ADDITIONAL VOCATIONAL EDUCATION
ADDITIONAL SCHOOLING
THE TARGET AUDIENCE
DEMAND ANALYSIS
CONSUMPTION FORECAST
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
АНАЛИЗ СПРОСА
ПРОГНОЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62458
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.05.060
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 5
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2017_5_41-50.pdf569,03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.