Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61409
Название: Научная активность женщин-преподавателей, имеющих и не имеющих детей: опыт эмпирического исследования
Другие названия: Scientific Activity of Female Lecturers, with/without Children: Experience of Empirical Study
Авторы: Surina, S. E.
Bagirova, А. P.
Сурина, С. Э.
Багирова, А. П.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Сурина С. Э. Научная активность женщин-преподавателей, имеющих и не имеющих детей: опыт эмпирического исследования / С. Э. Сурина, А. П. Багирова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 308-311.
Аннотация: The relevance of our research is related to the lack of research on the relationship between the performance of academic and parental labor. The subject of the study were female lecturers of one of the subdivisions of the Ural Federal University. We compared the academic activity of women with and without children. The main results of the study are as follows: 1) almost all women carry out scientific activities and note that they like to engage in science, most believe that the lecturer of the university, in addition to teaching students, is obliged to engage in science; 2) the most attention is paid to practical activities of the woman – the management of undergraduates and graduate students, empirical research, and the preparation of monographs; 3) women lecturers who do not have children are more active in various scientific and teaching activities (scientific conferences in Russia and abroad, training in the program of continuing education in Russia, etc.); 4) Female lecturers with children spend about 59 % of their time on teaching and 41 % on science; lecturers who do not have children, distribute time in the ratio 53/47. The results indicate a greater activity of female lecturers who do not have children, and somewhat contradict what we received in the previous study. Possible reasons for such a contradiction are as follows: 1) lecturers who do not have children are charged with greater burdens because of the higher need for implementation in some area; 2) for female lecturers with children, the results of parental labor are more important in their own hierarchy.
Актуальность нашего исследования связана с отсутствием исследований о взаимосвязи между результативностью академического и родительского труда. Объектом исследования стали женщины-преподаватели одного из подразделений Уральского федерального университета. Мы сравнили академическую активность женщин, имеющих и не имеющих детей. Основные результаты исследования таковы: 1) почти все женщины осуществляют научную деятельность и отмечают, что им нравится заниматься наукой, большинство считают, что преподаватель вуза, помимо обучения студентов, обязан заниматься наукой; 2) больше всего внимания женщины уделяют практической деятельности – руководству магистрантами и аспирантами, эмпирическим исследованиям, а также подготовке монографий; 3) женщины-преподаватели, не имеющие детей, более активны в различных научных и преподавательских мероприятиях (научные конференции в России и за рубежом, обучение по программе повышения квалификации в России и др.); 4) Женщины-преподаватели, имеющие детей, примерно 59 % своего времени тратят на преподавание и 41 % – на науку; преподаватели, не имеющие детей, распределяют время в соотношении 53/47. Полученные результаты свидетельствуют о большей активности женщин-преподавателей, не имеющих детей, и несколько противоречат тем, что мы получили в предыдущем исследовании. Возможные причины такого противоречия таковы: 1) преподаватели, не имеющие детей, приписывают себе большие нагрузки из-за более высокой потребности в реализации в какой-либо сфере; 2) для женщин-преподавателей с детьми более важными в их собственной иерархии являются результаты родительского труда.
Ключевые слова: FEMALE LECTURERS
SCIENTIFIC ACTIVITY
PARENTAL LABOR
ACADEMIC WORK
FEMALE LECTURERS WITH/ WITHOUT CHILDREN
ЖЕНЩИНЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛИ
НАУЧНАЯ АКТИВНОСТЬ
РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУД
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТРУД
ЖЕНЩИНЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ИМЕЮЩИЕ И НЕ ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61409
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Сведения о поддержке: Исследование проведено в рамках проекта «Рождаемость и родительство в российских регионах: модели, стратегии активизации, прогнозы», поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-3429.2018.6).
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_072.pdf272,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.