Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/61409
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSurina, S. E.en
dc.contributor.authorBagirova, А. P.en
dc.contributor.authorСурина, С. Э.ru
dc.contributor.authorБагирова, А. П.ru
dc.date.accessioned2018-08-10T15:50:26Z-
dc.date.available2018-08-10T15:50:26Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationСурина С. Э. Научная активность женщин-преподавателей, имеющих и не имеющих детей: опыт эмпирического исследования / С. Э. Сурина, А. П. Багирова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 308-311.ru
dc.identifier.isbn978-5-7741-0327-0-
dc.identifier.other338.23udk
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/10995/61409-
dc.description.abstractThe relevance of our research is related to the lack of research on the relationship between the performance of academic and parental labor. The subject of the study were female lecturers of one of the subdivisions of the Ural Federal University. We compared the academic activity of women with and without children. The main results of the study are as follows: 1) almost all women carry out scientific activities and note that they like to engage in science, most believe that the lecturer of the university, in addition to teaching students, is obliged to engage in science; 2) the most attention is paid to practical activities of the woman – the management of undergraduates and graduate students, empirical research, and the preparation of monographs; 3) women lecturers who do not have children are more active in various scientific and teaching activities (scientific conferences in Russia and abroad, training in the program of continuing education in Russia, etc.); 4) Female lecturers with children spend about 59 % of their time on teaching and 41 % on science; lecturers who do not have children, distribute time in the ratio 53/47. The results indicate a greater activity of female lecturers who do not have children, and somewhat contradict what we received in the previous study. Possible reasons for such a contradiction are as follows: 1) lecturers who do not have children are charged with greater burdens because of the higher need for implementation in some area; 2) for female lecturers with children, the results of parental labor are more important in their own hierarchy.en
dc.description.abstractАктуальность нашего исследования связана с отсутствием исследований о взаимосвязи между результативностью академического и родительского труда. Объектом исследования стали женщины-преподаватели одного из подразделений Уральского федерального университета. Мы сравнили академическую активность женщин, имеющих и не имеющих детей. Основные результаты исследования таковы: 1) почти все женщины осуществляют научную деятельность и отмечают, что им нравится заниматься наукой, большинство считают, что преподаватель вуза, помимо обучения студентов, обязан заниматься наукой; 2) больше всего внимания женщины уделяют практической деятельности – руководству магистрантами и аспирантами, эмпирическим исследованиям, а также подготовке монографий; 3) женщины-преподаватели, не имеющие детей, более активны в различных научных и преподавательских мероприятиях (научные конференции в России и за рубежом, обучение по программе повышения квалификации в России и др.); 4) Женщины-преподаватели, имеющие детей, примерно 59 % своего времени тратят на преподавание и 41 % – на науку; преподаватели, не имеющие детей, распределяют время в соотношении 53/47. Полученные результаты свидетельствуют о большей активности женщин-преподавателей, не имеющих детей, и несколько противоречат тем, что мы получили в предыдущем исследовании. Возможные причины такого противоречия таковы: 1) преподаватели, не имеющие детей, приписывают себе большие нагрузки из-за более высокой потребности в реализации в какой-либо сфере; 2) для женщин-преподавателей с детьми более важными в их собственной иерархии являются результаты родительского труда.ru
dc.description.sponsorshipИсследование проведено в рамках проекта «Рождаемость и родительство в российских регионах: модели, стратегии активизации, прогнозы», поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации (НШ-3429.2018.6).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherГуманитарный университетru
dc.relation.ispartofXXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018ru
dc.subjectFEMALE LECTURERSen
dc.subjectSCIENTIFIC ACTIVITYen
dc.subjectPARENTAL LABORen
dc.subjectACADEMIC WORKen
dc.subjectFEMALE LECTURERS WITH/ WITHOUT CHILDRENen
dc.subjectЖЕНЩИНЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛИru
dc.subjectНАУЧНАЯ АКТИВНОСТЬru
dc.subjectРОДИТЕЛЬСКИЙ ТРУДru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКИЙ ТРУДru
dc.subjectЖЕНЩИНЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛИru
dc.subjectИМЕЮЩИЕ И НЕ ИМЕЮЩИЕ ДЕТЕЙru
dc.titleНаучная активность женщин-преподавателей, имеющих и не имеющих детей: опыт эмпирического исследованияru
dc.title.alternativeScientific Activity of Female Lecturers, with/without Children: Experience of Empirical Studyen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»ru
dc.conference.date15.03.2018-16.03.2018-
local.description.firstpage308-
local.description.lastpage311-
local.issue21-
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0327-0_072.pdf272,98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.