Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61385
Title: Государственная политика в отношении частной преподавательской деятельности: опыт зарубежных стран
Other Titles: Government Policy with Respect to Private Tutoring: Foreign Countries’ Experience
Authors: Naumova, А. А.
Наумова, А. А.
Issue Date: 2018
Publisher: Гуманитарный университет
Citation: Наумова А. А. Государственная политика в отношении частной преподавательской деятельности: опыт зарубежных стран / А. А. Наумова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 219-222.
Abstract: Private tutoring as a kind of private educational activity is now widely spread in many countries of the world. Private teaching practice is an integral component of the modern education system, but government policy and education policymakers do not pay enough attention to this sector of the educational sphere. The factors contributing to the growth of demand for tutoring in the society are diverse. These include such macro factors as the share of government spending on education, the specifics of the education system and the labor market in a particular state, national cultural values. Among the micro factors personal educational needs, family values, household income, parental education and urban location can be defined. Private individual education gives great advantages to individuals, but in case of insufficient control by the state it can present certain problems for the society. Many researchers of this phenomenon note that mass extent of private tutoring can aggravate social inequality and infringe on the rights of socially unprotected citizens. Features of private tutoring in each country are largely determined by government policy. In some countries this phenomenon is ignored, in others it is actively controlled and regulated. Some countries prohibit this type of private education, while others actively support and encourage it. The article analyzes the extent of private teaching practice in the world educational space, presents the main factors that contribute to the growth of demand for tutoring, the advantages and disadvantages of this type of educational activity, and the types of government policy regarding individual teaching activities.
Репетиторство как вид частной образовательной деятельности в настоящее время получило достаточно широкое распространение во многих странах мира. Частная преподавательская практика является неотъемлемым компонентом современной системы образования, однако государственные политики и специалисты в области образования не уделяют достаточного внимания этому сектору образовательной сферы. Факторы, способствующие росту спроса на репетиторство в обществе, разнообразны. К ним можно отнести такие макрофакторы, как доля государственных расходов на образование, особенности системы образования и рынка труда в конкретном государстве, национальные культурные ценности. Среди микрофакторов выделяют личностные образовательные потребности, семейные ценности, уровень доходов семьи, уровень образования родителей, место проживания. Частное индивидуальное обучение дает большие преимущества отдельным лицам, однако в случае недостаточного контроля со стороны государства может представлять для общества определенные проблемы. Многие исследователи данного явления отмечают, что массовое распространение репетиторских услуг может усугублять социальное неравенство и ущемлять права менее социально защищенных граждан. Особенности репетиторской деятельности в каждой конкретной стране во многом определяются политикой государства. В одних странах данное явление игнорируется, в других – активно контролируется и регулируется. Некоторые страны запрещают данный вид частного обучения, другие же – активно поддерживают и поощряют. В статье анализируется степень распространенности частной преподавательской практики в мировом образовательном пространстве, представлены основные факторы, способствующие росту спроса на репетиторские услуги, преимущества и недостатки данного вида образовательной деятельности и виды правительственной политики в отношении индивидуальной преподавательской деятельности.
Keywords: INSTITUTE OF EDUCATION
PUBLIC EDUCATION
PRIVATE EDUCATION
PRIVATE TUTORING
PRIVATE TEACHING
GOVERNMENT POLICY
EDUCATION POLICY
ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕПЕТИТОРСТВО
ЧАСТНАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61385
Conference name: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Conference date: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Origin: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0327-0_050.pdf270,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.