Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/61361
Название: | Основные тренды и проблемы развития педагогических общностей уральского мегаполиса |
Другие названия: | Main Trends and Problems of the Development of Ural Megalopolis’ Pedagogical Communities |
Авторы: | Kuzminchuk, A. A. Кузьминчук, А. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Гуманитарный университет |
Библиографическое описание: | Кузьминчук А. А. Основные тренды и проблемы развития педагогических общностей уральского мегаполиса / А. А. Кузьминчук // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 126-129. |
Аннотация: | The article presents the main trends in the changes of pedagogical communities, the most significant problems of development of the professional community of teachers. The revealed trends and problems include: the processes of feminization and aging of teachers in schools, colleges and universities; social and legal insecurity, reduction of the social status of teachers; negative change of motivation to professional activity, deformation of professional culture, cultural needs; the change in the value orientations of the modern pedagogical community; a decline in the quality of teacher education. The article substantiates the need to develop a strategy for the development of educators’ professional communities. Management mechanisms that can serve as a means of realizing its goals and objectives should be enshrined in the educational policy implemented by various subjects of education management. In this case, the regulatory mechanism is a legal one. В статье представлены основные тренды изменений педагогических сообществ, обозначены наиболее существенные из спектра возможных проблем развития социально-профессиональной общности преподавателей. К выявленным трендам и проблемам относятся: процессы феминизации и старения преподавателей школ, колледжей и вузов; социальная и правовая незащищенность, снижение социального статуса преподавателей; негативное изменение мотивации к профессиональной деятельности, деформация профессиональной культуры, культурных потребностей; изменение ценностных ориентаций современного педагогического сообщества; снижение качества педагогического образования. В статье обосновывается необходимость разработки стратегии развития социально-профессиональных общностей педагогов. Управленческие механизмы, которые могут служить способом реализации ее целей и задач, должны быть закреплены в образовательной политике, реализуемой различными субъектами управления образованием. При этом ведущим механизмом управления является нормативно-правовой. |
Ключевые слова: | EDUCATIONAL COMMUNITIES PEDAGOGICAL COMMUNITIES MEGALOPOLIS STRATEGY FOR THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL COMMUNITIES ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ МЕГАПОЛИС СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/61361 |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития» |
Дата конференции/семинара: | 15.03.2018-16.03.2018 |
ISBN: | 978-5-7741-0327-0 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности». |
Источники: | XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Уральские социологические чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7741-0327-0_029.pdf | 273,91 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.