Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61361
Title: Основные тренды и проблемы развития педагогических общностей уральского мегаполиса
Other Titles: Main Trends and Problems of the Development of Ural Megalopolis’ Pedagogical Communities
Authors: Kuzminchuk, A. A.
Кузьминчук, А. А.
Issue Date: 2018
Publisher: Гуманитарный университет
Citation: Кузьминчук А. А. Основные тренды и проблемы развития педагогических общностей уральского мегаполиса / А. А. Кузьминчук // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 126-129.
Abstract: The article presents the main trends in the changes of pedagogical communities, the most significant problems of development of the professional community of teachers. The revealed trends and problems include: the processes of feminization and aging of teachers in schools, colleges and universities; social and legal insecurity, reduction of the social status of teachers; negative change of motivation to professional activity, deformation of professional culture, cultural needs; the change in the value orientations of the modern pedagogical community; a decline in the quality of teacher education. The article substantiates the need to develop a strategy for the development of educators’ professional communities. Management mechanisms that can serve as a means of realizing its goals and objectives should be enshrined in the educational policy implemented by various subjects of education management. In this case, the regulatory mechanism is a legal one.
В статье представлены основные тренды изменений педагогических сообществ, обозначены наиболее существенные из спектра возможных проблем развития социально-профессиональной общности преподавателей. К выявленным трендам и проблемам относятся: процессы феминизации и старения преподавателей школ, колледжей и вузов; социальная и правовая незащищенность, снижение социального статуса преподавателей; негативное изменение мотивации к профессиональной деятельности, деформация профессиональной культуры, культурных потребностей; изменение ценностных ориентаций современного педагогического сообщества; снижение качества педагогического образования. В статье обосновывается необходимость разработки стратегии развития социально-профессиональных общностей педагогов. Управленческие механизмы, которые могут служить способом реализации ее целей и задач, должны быть закреплены в образовательной политике, реализуемой различными субъектами управления образованием. При этом ведущим механизмом управления является нормативно-правовой.
Keywords: EDUCATIONAL COMMUNITIES
PEDAGOGICAL COMMUNITIES
MEGALOPOLIS
STRATEGY FOR THE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL COMMUNITIES
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
МЕГАПОЛИС
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61361
Conference name: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Conference date: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности».
Origin: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0327-0_029.pdf273,91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.