Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61277
Title: Предвыборный нарратив и информационная повестка дня: журналистский дискурс как инструмент формирования политической лояльности
Other Titles: Pre-election narrative and information agenda: journalistic discourse as a tool for building political loyalty
Authors: Fedorov, V. V.
Федоров, В. В.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Федоров В. В. Предвыборный нарратив и информационная повестка дня: журналистский дискурс как инструмент формирования политической лояльности / В. В. Федоров // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста : материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 17-18 мая 2018 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. — С. 214-216.
Abstract: В ситуации предвыборной кампании современный журналистский дискурс становится инструментом формирования лояльности по отношению к политическому кандидату, наблюдается вытеснение представлений о соблюдении общественных интересов как профессиональном принципе. Данная тенденция свидетельствует о гибридизации журналистского, рекламного и PR-типов институционального дискурса. Так, предвыборный нарратив конструируется с опорой на информационную повестку дня и отражает «повседневные» нужды избирателя, создавая рациональный и легитимный образ кандидата. Возникает волновое функционирование основных предвыборных сюжетов, которые воспроизводятся каждый электоральный цикл.
In the situation of the pre-election campaign, modern journalistic discourse becomes an instrument of forming loyal attitude towards a political candidate. There is a repression of the notion of observing public interests as a professional principle. This trend indicates the hybridization of journalistic, advertising and PR types of institutional discourse. Thus, the pre-election narrative is designed with reliance on the information agenda and reflects the «everyday» needs of the voter, creating a rational and legitimate image of the candidate. There is a wave functioning of the main pre-election plots which are reproduced during each electoral cycle.
Keywords: NARRATIVE
ELECTION CAMPAIGN
JOURNALISTIC DISCOURSE
POLITICS
LOYALTY
WAVE THEORY
НАРРАТИВ
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ
ЖУРНАЛИСТСКИЙ ДИСКУРС
ПОЛИТИКА
ЛОЯЛЬНОСТЬ
ВОЛНОВАЯ ТЕОРИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61277
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста»
Conference date: 17.05.2018-18.05.2018
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=35652147
ISBN: 978-5-7996-2403-3
Sponsorship: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-02032).
RSCF project card: 16-18-02032
Origin: Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2403-3_66.pdf46,76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.