Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61190
Title: Документы о грамотности детей на горнозаводском Урале в 1721–1734 гг.
Other Titles: Archival Materials on Children’s Literacy and Factory Schools in the Urals in 1721–1734
Authors: Сафронова, А. М.
Safronova, A.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Сафронова А. М. Документы о грамотности детей на горнозаводском Урале в 1721–1734 гг. / А. М. Сафронова // Документ. Архив. История. Современность : сб. науч. тр. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Вып. 18. — С. 289-304.
Abstract: В статье рассматриваются основные документы, освещающие обучение грамоте детей в первых словесных школах, действовавших при казенных заводах Урала: распоряжения местных властей по привлечению детей для обучения, законодательно-нормативные акты высших и центральных органов, регламентировавшие прием детей в школы; ведомости, характеризующие количественный и социальный состав школьников. Привлекаются ведомости первых арифметических школ, в которые собирались дети, обученные грамоте на дому.
The article provides an overview of the main documents containing information on children’s literacy in the Urals: local government’s decrees enforcing attendance of factory schools; legal acts of the supreme and central government regulating school enrollment; and school registers, for example, registers of the first schools that taught calculus to those children who had learnt to read and write at home.
Keywords: URAL
FACTORY SCHOOLS
CHILDREN’S LITERACY
VASILY TATISCHEV
УРАЛ
ГОРНОЗАВОДСКИЕ ШКОЛЫ
ДЕТСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ТАТИЩЕВ В. Н.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61190
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=35333070
ISBN: 978-5-7996-2425-5
Origin: Документ. Архив. История. Современность. Вып. 18
Appears in Collections:Документ. Архив. История. Современность

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
dais-2018-18-37.pdf322,22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.