Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61125
Title: Модернизация традиционного китайского театра в период 1911–1966 гг.
Other Titles: Modernization of traditional Chinese theater in 1911–1966
Authors: Malysheva, K. A.
Малышева, К. А.
Issue Date: 2018
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Малышева К. А. Модернизация традиционного китайского театра в период 1911–1966 гг. / К. А. Малышева // Китай: история и современность : материалы XI международной научно-практической конференции Екатеринбург, 18–20 октября 2017 г. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. — С. 100-112.
Abstract: The gradual decline of the Qing Dynasty led to a long period of political unrest and social turmoil. During this period traditional forms of Chinese theater were still performed throughout the huge country. However, international contacts, particularly with the West, led to new kinds of experiments and innovations. They include, not only discussion on the future concept of theater development, but also creation completely new kinds of theater forms, such as the spoken drama or huaju and the musical drama or geju. The Paper covers modernization of the Chinese theatre in 1911–1966. The focus is on political and social processes, cultural transformations which affected the development process of performing arts in China; social condition of the formation of new kinds of theatre art; features of coexistence of European traditions and Chinese culture in the development of contemporary Chinese musical and drama theatre.
Стремительное падение династии Цин привело к затяжному периоду политических волнений и социальных потрясений. Традиционные формы китайского театра в этот период все еще продолжали бытовать по всей стране. Однако расширение международных контактов, особенно с Западом, дало начало новым видам экспериментов и инноваций, включающим в себя не только дискуссии по вопросам будущей концепции развития театра, но и собственно возникновение совершенно новых театральных форм, таких как разговорная драма хуацзюй и музыкальная драма гэцзюй. Статья посвящена модернизации театрального искусства Китая в 1911–1966 гг. В центре внимания автора — политико-социальные процессы и культурные преобразования, оказавшие влияние на процесс развития сценического искусства Китая, социальные условия формирования новых видов театрального искусства, а также особенности сосуществования европейских традиций и культуры Китая в развитии его современного музыкального и драматического театра.
Keywords: CHINESE THEATRE
CHINESE MUSICAL THEATRE
CHINESE DRAMA HUAJU
CULTURAL INTERACTION
КИТАЙСКИЙ ТЕАТР
КИТАЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
КИТАЙСКАЯ РАЗГОВОРНАЯ ДРАМА
КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61125
Conference name: XI международная научно-практическая конференция «Китай: история и современность»
Conference date: 18.10.2017-20.10.2017
ISBN: 978-5-7996-2423-1
Origin: Китай: история и современность. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Китай: история и современность

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2423-1_16.pdf360,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.