Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59169
Title: Вопросы трудоустройства выпускников педагогического вуза
Other Titles: Issues of employment of graduates pedagogical
Authors: Kudinova, O.
Кудинова, О. С.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Кудинова О. С. Вопросы трудоустройства выпускников педагогического вуза / О. С. Кудинова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 916-922.
Abstract: The article deals with the issues of employment of graduates of a pedagogical university and some ways of solving the problem aspects related to the employment of bachelors-teachers who have received diplomas. The author connects the problematic aspects of the employment of graduates of a pedagogical university with the inadequacy of the requirements of the labor market, employers and the totality of the young teacher's vocational qualification characteristics. This discrepancy is caused both by the change in the requirements of employers for the qualification of graduates, and by the imperfection of the system of higher education in the part of training teachers in general. In order to identify employers' expectations regarding the qualifications of future teachers, an expert interview was conducted, the analysis of the results showed that the innovative teacher, an inter-subject capable of self-education, with strong leadership qualities, capable of creating and changing the educational space at the level school, city, region. Solving the problem of employment, the author sees in increasing the competitiveness of graduates of a pedagogical university, using marketing tools to support graduates and organizing their employment, increasing the interest and independence of graduates in their job search.
В статье рассмотрены вопросы трудоустройства выпускников педагогического вуза и некоторые пути решения проблемных аспектов, связанных с занятостью получивших дипломы бакалавров-учителей. Автор связывает проблемные аспекты трудоустройства выпускников педагогического вуза с несоответствием требований рынка труда, работодателей и совокупностью полученных в ходе обучения профессионально-квалификационных характеристик молодого учителя. Это несоответствие обусловлено как изменением требований работодателей к квалификации выпускников, так и несовершенством системы высшего образования в части подготовки педагогов в целом. С целью выявления ожиданий работодателей в отношении квалификации будущих учителей было проведено экспертное интервью, анализ результатов которого показал, что востребованным на рынке труда является учитель-инноватор, межпредметник, способный к самообразованию, с выраженными лидерскими качествами, способный к созданию и изменению образовательного пространства на уровне школы, города, региона. Решение проблемы трудоустройства автор видит в повышении конкурентоспособности выпускников педагогического вуза, использовании маркетинговых инструментов в поддержке выпускников и организации их трудоустройства, повышении заинтересованности и самостоятельности выпускников в поиске работы.
Keywords: GRADUATE
LABOR MARKET
EMPLOYMENT
QUALIFICATION
MODERNIZATION
TEACHER-INNOVATOR
ВЫПУСКНИК
РЫНОК ТРУДА
ТРУДОУСТРОЙСТВО
КВАЛИФИКАЦИЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПЕДАГОГ-ИННОВАТОР
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59169
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_095.pdf500 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.