Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58943
Title: Ассертивное поведение студентов как конструктивный способ межличностного взаимодействия
Other Titles: Assertive behavior of students as a constructive method of inter-personal interaction
Authors: Oleinik, A.
Олейник, А. М.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Олейник А. М. Ассертивное поведение студентов как конструктивный способ межличностного взаимодействия / А. М. Олейник // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 1004-1011.
Abstract: In this article, the author considers the problem of assertiveness in the student environment, the possibility of forming assertive behavior of students as a constructive way of interpersonal interaction. The author is based on the research of both domestic and foreign scientists in the field of sociology and psychology. The article discusses the etymology of the word "assertiveness", the treatment of this concept by modern scientists, compares such qualities of personality as assertiveness and aggressiveness. The author presents the results of a survey conducted independently among students of higher educational institutions in Ekaterinburg using the test of M. Smith "Rules of assertive behavior." The author concludes that the main characteristics of the assertive personality are self-confidence, the desire for self-realization, the realization of freedom, the position of nonviolence towards other people.
В данной статье автор рассматривает проблему ассертивности в студенческой среде, возможность формирования ассертивного поведения студентов как конструктивного способа межличностного взаимодействия. Автор основывается на исследованиях как отечественных, так и зарубежных ученых в области социологии и психологии. В статье рассматриваются этимология слова «ассертивность», трактовка данного понятия современными учеными, проводится сравнение таких качеств личности, как ассертивность и агрессивность. Автор представляет результаты опроса, проведенного самостоятельно среди студентов высших учебных заведений г. Екатеринбурга с применением теста М. Смита «Правила ассертивного поведения». Автор делает вывод о том, что основные характеристики ассертивной личности – это уверенность в себе, стремление к самореализации, осознание свободы, позиция ненасилия по отношению к другим людям.
Keywords: ASSERTIVENESS
ASSERTIVE BEHAVIOR
ASSERTIVE PERSONALITY
AGGRESSIVENESS
BENIGN AGGRESSION
MALIGNANT AGGRESSION
CONSTRUCTIVE AGGRESSIVENESS
АССЕРТИВНОСТЬ
АССЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АССЕРТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ
АГРЕССИВНОСТЬ
ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ АГРЕССИЯ
КОНСТРУКТИВНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58943
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_106.pdf606,56 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.