Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/55514
Title: | Профессиональная социализация инженера как фактор успешной подготовки современного специалиста |
Other Titles: | Professional social adjustment of an engineer as a factor in the successful build-up of advanced professional |
Authors: | Репринцева, Н. Е. Reprintseva, N. |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Репринцева Н. Е. Профессиональная социализация инженера как фактор успешной подготовки современного специалиста / Н. Е. Репринцева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 239-242. |
Abstract: | Быстрое развитие технологий, постоянное увеличение наукоемкости промышленности и экономики в целом резко повышают требования к подготовке инженеров, качеству их интеллектуальных и организационных способностей. Возрастание роли малых и средних инновационных компаний в современной высокотехнологичной экономике повышает требования к универсальности и широте подготовки инженера. Фактически речь идет об инженере нового типа, совмещающего исследовательские-проектно-технологические и экономикоуправленческие компетенции, сформировать которые необходимо уже в процессе обучения в вузе, а развивать всю жизнь. Появилась необходимость в пересмотре программ подготовки инженера, а так же в поиске новых направлений социализации личности через профессиональную составляющую. Выявлены основные аспекты понятия профессиональной социализации, обозначены основные причины возникновения проблем профессиональной социализации выпускников. Для успешной социальной и профессиональной адаптации выпускников технических направлений основными механизмами выступают проектное обучение на этапе вузовской подготовки и организация социального партнерства производственной сферы и образовательной организации в профессиональной подготовке специалистов. Rapid evolution of technology, constant increase of research intensity of commercial and industrial life dramatically increase requirements for engineers, quality of their intellectual and organizational capabilities. The increasing role of small and medium-sized innovative companies in modern high-tech economy boosts demand for an engineer to be universally skilled and widely trained. In fact, we are talking about a new type of engineer, combining research, design, technological, economic and managerial competencies, which has to be formed already in the process of education in high school, and developed within a lifetime. There is a new global task to revise the engineer training programmes, as well as to search for new directions of socialization through the professional component. Major aspects of professional socialization are identified, as well as the main factors of the graduates' problems concerning professional socialization. The main mechanisms for successful social and professional integration of technical graduates are: project-based learning at the stage of university training, organization of social partnership production and educational organization in professional training. |
Keywords: | ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ENGINEERING EDUCATION SOCIALIZATION OF PERSONALITY YOUNG SPECIALIST PROFESSIONAL SOCIALIZATION THE PROJECT APPROACH |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/55514 |
Conference name: | Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Conference date: | 21.04.2017-22.04.2017 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32350383 |
ISBN: | 978-5-7996-2230-5 978-5-7996-2231-2 |
Origin: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары, сборники |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2231-2_064.pdf | 1,09 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.