Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55505
Название: Инженерная деятельность и инженерное образование: социологический анализ
Другие названия: Engineering activity and engineering education: sociological analysis
Авторы: Банникова, Л. Н.
Сафронова, Т. М.
Bannikova, L. N.
Safronova, T. M.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Банникова Л. Н. Инженерная деятельность и инженерное образование: социологический анализ / Л. Н. Банникова, Т. М. Сафронова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 207-211.
Аннотация: Растущее осознание важности технологических инноваций для конкурентоспособности экономики и национальной безопасности требует новых приоритетов для инженерной деятельности, формирует новые вызовы к содержанию профессиональной подготовки. Современный инженерный профессионализм предполагает не только освоение научных основ проектирования техники, но и осознание целей, смыслов и задач инженерии в целом, ее места в культуре XXI века. В обществе риска моральные компетенции специалиста превращаются в важнейший элемент профессионализма. Понимание социальной ответственности инженерии за преобразование природного и социального пространства становится частью профессиональной культуры инженера. В перечне универсальных компетенций современного инженера наряду с социальной ответственностью особое значение приобретает наличие критического мышления, умения решать возникающие проблемы, лидерство и командная работа, свободная коммуникация. В какой степени актуальные социокультурные характеристики будущих инженеров соответствуют ожидаемым и перспективным требованиям и компетенциям? Каков социокультурный потенциал студентов технических профилей подготовки, будущих инженеров? На основе материалов седьмого этапа социологического мониторинга уральского студенчества, проводимого кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления в течение более 20 лет, осуществлен анализ оценок уровня развития перечисленных универсальных компетенций у студентов инженерных специальностей.
A growing awareness of the importance of technological innovation for the competitiveness of the economy and national security requires new priorities for engineering activities, forms new challenges to the content of training. Modern engineering professionalism presupposes not only mastering the scientific fundamentals of engineering design, but also understanding the goals, meanings and tasks of engineering in general, its place in the culture of the 21st century. In a risk society, the moral competencies of a specialist become an important element of professionalism. Understanding the social responsibility of engineering for the transformation of natural and social space becomes part of the professional culture of an engineer. In the list of universal competencies of a modern engineer, along with social responsibility, critical thinking, the ability to solve emerging problems, leadership and teamwork, free communication acquire special significance. To what extent do the current sociocultural characteristics of future engineers meet the expected and future requirements and competencies? What is the sociocultural potential of students of technical training profiles, future engineers? Based on the materials of the seventh stage of sociological monitoring of the Ural students, conducted by the Department of Sociology and Technology of State and Municipal Administration for more than 20 years, an analysis of the assessment of the level of development of these universal competencies among students of engineering specialties was carried out.
Ключевые слова: ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТУДЕНТЫ
НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ENGINEERING EDUCATION
STUDENTS
NEW PROFESSIONS
PROFESSIONAL VALUES
UNIVERSAL COMPETENCIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55505
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 21.04.2017-22.04.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32294824
ISBN: 978-5-7996-2230-5
978-5-7996-2231-2
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в рамках проекта № 15-03-000 69, поддержанного РГНФ.
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2231-2_056.pdf331,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.