Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55505
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБанникова, Л. Н.ru
dc.contributor.authorСафронова, Т. М.ru
dc.contributor.authorBannikova, L. N.en
dc.contributor.authorSafronova, T. M.en
dc.date.accessioned2017-12-28T08:48:52Z-
dc.date.available2017-12-28T08:48:52Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationБанникова Л. Н. Инженерная деятельность и инженерное образование: социологический анализ / Л. Н. Банникова, Т. М. Сафронова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 207-211.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-2230-5-
dc.identifier.isbn978-5-7996-2231-2-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/55505-
dc.description.abstractРастущее осознание важности технологических инноваций для конкурентоспособности экономики и национальной безопасности требует новых приоритетов для инженерной деятельности, формирует новые вызовы к содержанию профессиональной подготовки. Современный инженерный профессионализм предполагает не только освоение научных основ проектирования техники, но и осознание целей, смыслов и задач инженерии в целом, ее места в культуре XXI века. В обществе риска моральные компетенции специалиста превращаются в важнейший элемент профессионализма. Понимание социальной ответственности инженерии за преобразование природного и социального пространства становится частью профессиональной культуры инженера. В перечне универсальных компетенций современного инженера наряду с социальной ответственностью особое значение приобретает наличие критического мышления, умения решать возникающие проблемы, лидерство и командная работа, свободная коммуникация. В какой степени актуальные социокультурные характеристики будущих инженеров соответствуют ожидаемым и перспективным требованиям и компетенциям? Каков социокультурный потенциал студентов технических профилей подготовки, будущих инженеров? На основе материалов седьмого этапа социологического мониторинга уральского студенчества, проводимого кафедрой социологии и технологий государственного и муниципального управления в течение более 20 лет, осуществлен анализ оценок уровня развития перечисленных универсальных компетенций у студентов инженерных специальностей.ru
dc.description.abstractA growing awareness of the importance of technological innovation for the competitiveness of the economy and national security requires new priorities for engineering activities, forms new challenges to the content of training. Modern engineering professionalism presupposes not only mastering the scientific fundamentals of engineering design, but also understanding the goals, meanings and tasks of engineering in general, its place in the culture of the 21st century. In a risk society, the moral competencies of a specialist become an important element of professionalism. Understanding the social responsibility of engineering for the transformation of natural and social space becomes part of the professional culture of an engineer. In the list of universal competencies of a modern engineer, along with social responsibility, critical thinking, the ability to solve emerging problems, leadership and teamwork, free communication acquire special significance. To what extent do the current sociocultural characteristics of future engineers meet the expected and future requirements and competencies? What is the sociocultural potential of students of technical training profiles, future engineers? Based on the materials of the seventh stage of sociological monitoring of the Ural students, conducted by the Department of Sociology and Technology of State and Municipal Administration for more than 20 years, an analysis of the assessment of the level of development of these universal competencies among students of engineering specialties was carried out.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена в рамках проекта № 15-03-000 69, поддержанного РГНФ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofСтратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017ru
dc.subjectИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСТУДЕНТЫru
dc.subjectНОВЫЕ ПРОФЕССИИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИru
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectENGINEERING EDUCATIONen
dc.subjectSTUDENTSen
dc.subjectNEW PROFESSIONSen
dc.subjectPROFESSIONAL VALUESen
dc.subjectUNIVERSAL COMPETENCIESen
dc.titleИнженерная деятельность и инженерное образование: социологический анализru
dc.title.alternativeEngineering activity and engineering education: sociological analysisen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»ru
dc.conference.date21.04.2017-22.04.2017-
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32294824-
local.contributor.studentСафронова, Т. М.ru
local.description.firstpage207-
local.description.lastpage211-
local.issue3-
local.volume1-
local.contributor.departmentДепартамент государственного и муниципального управленияru
local.fund.rgnf15-03-00069-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2231-2_056.pdf331,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.