Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424
Название: | Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом |
Другие названия: | Research of Cognitive Abilities of HIV-Positive Youngsters |
Авторы: | Pomysuhina, M. A. Ershova, I. A. Permyakova, M. E. Помысухина, М. А. Ершова, И. А. Пермякова, М. Е. |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Помысухина М. А. Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом / М. А. Помысухина, И. А. Ершова, М. Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 4 (168). — С. 96-104. |
Аннотация: | В статье приводятся данные исследования, посвященного сравнению уровня развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом и подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. Для диагностики использовались методики ШТУР- 2, корректурная проба Б. Бурдона, проба Джекобса, тест Д. Векслера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что уровень развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом ниже, чем у их сверстников с отрицательным ВИЧ-статусом. Такие мыслительные операции, как аналогии, классификации, логические обобщения и сравнения, объем кратковременной памяти (запоминание однозначных и двузначных чисел), распределение внимания, способность к анализу и синтезу информации, пространственное воображение у подростков с ВИЧ-инфекцией развиты хуже. Также общий объем и уровень относительно простых знаний у подростков с положительным ВИЧ-статусом достоверно ниже, чем у подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. The article presents research data based on comparison of the level of development of cognitive abilities among HIV-positive and HIV-negative youngsters. For diagnostics purposes the following methodology was used: the School Test of Intelligence Development–2, the Dot cancellation test (or Bourdon-Wiersma test), Jacobs study of STM capacity as well as the Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS). The results have confirmed the hypothesis that the level of cognitive functioning among HIV-positive youngsters was lower than that of their peers with HIV-negative status. Youngsters with HIV infection scored lower on such dimensions of mental operations as analogies, classifications, logical generalizations and comparisons, short term memory capacity (memorability for single- and double-digit numbers), distribution of attention, ability to analyse and synthesize information as well as spatial awareness, than did those who were not HIV-infected. Also the extent of basic knowledge among HIV-positive youngsters was significantly lower than that of HIV-negative youngsters. |
Ключевые слова: | ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ ПОДРОСТКИ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ) ПОДРОСТКИ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ) КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ МЫШЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ИНТЕЛЛЕКТ" HIV-INFECTION HIV-POSITIVE YOUNGSTERS HIV-NEGATIVE YOUNGSTERS COGNITIVE ABILITIES THINKING ATTENTION MEMORY INTELLIGENCE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=30766841 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 4 (168) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2017-168-12.pdf | 2,73 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.