Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Pomysuhina, M. A. | en |
dc.contributor.author | Ershova, I. A. | en |
dc.contributor.author | Permyakova, M. E. | en |
dc.contributor.author | Помысухина, М. А. | ru |
dc.contributor.author | Ершова, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Пермякова, М. Е. | ru |
dc.date.accessioned | 2017-12-20T16:33:23Z | - |
dc.date.available | 2017-12-20T16:33:23Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Помысухина М. А. Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом / М. А. Помысухина, И. А. Ершова, М. Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 4 (168). — С. 96-104. | ru |
dc.identifier.issn | 2587-7151 | online |
dc.identifier.issn | 2227-2275 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 07.08.2017 г. | ru |
dc.description.abstract | В статье приводятся данные исследования, посвященного сравнению уровня развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом и подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. Для диагностики использовались методики ШТУР- 2, корректурная проба Б. Бурдона, проба Джекобса, тест Д. Векслера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что уровень развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом ниже, чем у их сверстников с отрицательным ВИЧ-статусом. Такие мыслительные операции, как аналогии, классификации, логические обобщения и сравнения, объем кратковременной памяти (запоминание однозначных и двузначных чисел), распределение внимания, способность к анализу и синтезу информации, пространственное воображение у подростков с ВИЧ-инфекцией развиты хуже. Также общий объем и уровень относительно простых знаний у подростков с положительным ВИЧ-статусом достоверно ниже, чем у подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. | ru |
dc.description.abstract | The article presents research data based on comparison of the level of development of cognitive abilities among HIV-positive and HIV-negative youngsters. For diagnostics purposes the following methodology was used: the School Test of Intelligence Development–2, the Dot cancellation test (or Bourdon-Wiersma test), Jacobs study of STM capacity as well as the Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS). The results have confirmed the hypothesis that the level of cognitive functioning among HIV-positive youngsters was lower than that of their peers with HIV-negative status. Youngsters with HIV infection scored lower on such dimensions of mental operations as analogies, classifications, logical generalizations and comparisons, short term memory capacity (memorability for single- and double-digit numbers), distribution of attention, ability to analyse and synthesize information as well as spatial awareness, than did those who were not HIV-infected. Also the extent of basic knowledge among HIV-positive youngsters was significantly lower than that of HIV-negative youngsters. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 4 (168) | ru |
dc.subject | ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ | ru |
dc.subject | ПОДРОСТКИ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ) | ru |
dc.subject | ПОДРОСТКИ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ) | ru |
dc.subject | КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ | ru |
dc.subject | МЫШЛЕНИЕ | ru |
dc.subject | ВНИМАНИЕ | ru |
dc.subject | ПАМЯТЬ | ru |
dc.subject | ИНТЕЛЛЕКТ" | ru |
dc.subject | HIV-INFECTION | en |
dc.subject | HIV-POSITIVE YOUNGSTERS | en |
dc.subject | HIV-NEGATIVE YOUNGSTERS | en |
dc.subject | COGNITIVE ABILITIES | en |
dc.subject | THINKING | en |
dc.subject | ATTENTION | en |
dc.subject | MEMORY | en |
dc.subject | INTELLIGENCE | en |
dc.title | Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом | ru |
dc.title.alternative | Research of Cognitive Abilities of HIV-Positive Youngsters | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=30766841 | - |
local.contributor.employee | Ершова, Ирина Анатольевна | ru |
local.contributor.employee | Пермякова, Маргарита Евгеньевна | ru |
local.description.firstpage | 96 | - |
local.description.lastpage | 104 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2017-168-12.pdf | 2,73 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.