Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54424
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPomysuhina, M. A.en
dc.contributor.authorErshova, I. A.en
dc.contributor.authorPermyakova, M. E.en
dc.contributor.authorПомысухина, М. А.ru
dc.contributor.authorЕршова, И. А.ru
dc.contributor.authorПермякова, М. Е.ru
dc.date.accessioned2017-12-20T16:33:23Z-
dc.date.available2017-12-20T16:33:23Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationПомысухина М. А. Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом / М. А. Помысухина, И. А. Ершова, М. Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 4 (168). — С. 96-104.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/54424-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 07.08.2017 г.ru
dc.description.abstractВ статье приводятся данные исследования, посвященного сравнению уровня развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом и подростков с отрицательным ВИЧ-статусом. Для диагностики использовались методики ШТУР- 2, корректурная проба Б. Бурдона, проба Джекобса, тест Д. Векслера. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что уровень развития когнитивных функций у подростков с положительным ВИЧ-статусом ниже, чем у их сверстников с отрицательным ВИЧ-статусом. Такие мыслительные операции, как аналогии, классификации, логические обобщения и сравнения, объем кратковременной памяти (запоминание однозначных и двузначных чисел), распределение внимания, способность к анализу и синтезу информации, пространственное воображение у подростков с ВИЧ-инфекцией развиты хуже. Также общий объем и уровень относительно простых знаний у подростков с положительным ВИЧ-статусом достоверно ниже, чем у подростков с отрицательным ВИЧ-статусом.ru
dc.description.abstractThe article presents research data based on comparison of the level of development of cognitive abilities among HIV-positive and HIV-negative youngsters. For diagnostics purposes the following methodology was used: the School Test of Intelligence Development–2, the Dot cancellation test (or Bourdon-Wiersma test), Jacobs study of STM capacity as well as the Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS). The results have confirmed the hypothesis that the level of cognitive functioning among HIV-positive youngsters was lower than that of their peers with HIV-negative status. Youngsters with HIV infection scored lower on such dimensions of mental operations as analogies, classifications, logical generalizations and comparisons, short term memory capacity (memorability for single- and double-digit numbers), distribution of attention, ability to analyse and synthesize information as well as spatial awareness, than did those who were not HIV-infected. Also the extent of basic knowledge among HIV-positive youngsters was significantly lower than that of HIV-negative youngsters.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 4 (168)ru
dc.subjectВИЧ-ИНФЕКЦИЯru
dc.subjectПОДРОСТКИ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ)ru
dc.subjectПОДРОСТКИ С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ВИЧ-СТАТУСОМ (ВИЧ-ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОДРОСТКИ)ru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИru
dc.subjectМЫШЛЕНИЕru
dc.subjectВНИМАНИЕru
dc.subjectПАМЯТЬru
dc.subjectИНТЕЛЛЕКТ"ru
dc.subjectHIV-INFECTIONen
dc.subjectHIV-POSITIVE YOUNGSTERSen
dc.subjectHIV-NEGATIVE YOUNGSTERSen
dc.subjectCOGNITIVE ABILITIESen
dc.subjectTHINKINGen
dc.subjectATTENTIONen
dc.subjectMEMORYen
dc.subjectINTELLIGENCEen
dc.titleИсследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусомru
dc.title.alternativeResearch of Cognitive Abilities of HIV-Positive Youngstersen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=30766841-
local.contributor.employeeЕршова, Ирина Анатольевнаru
local.contributor.employeeПермякова, Маргарита Евгеньевнаru
local.description.firstpage96-
local.description.lastpage104-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2017-168-12.pdf2,73 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.