Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54300
Название: Алгебраический подход к обучению проектной и исследовательской деятельности
Другие названия: Algebraic approach to training for project and research activities
Авторы: Melnikov, Y. B.
Solovyanov, V. B.
Shirpuzhev, S. V.
Мельников, Ю. Б.
Соловьянов, В. Б.
Ширпужев, С. В.
Дата публикации: 2017
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Мельников Ю. Б. Алгебраический подход к обучению проектной и исследовательской деятельности / Ю. Б. Мельников, В. Б. Соловьянов, С. В. Ширпужев // EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе : материалы международной научно-методической конференции (НОТВ-2017). — Екатеринбург: УрФУ, 2017. — C. 344-349. — Режим доступа: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54300
Аннотация: The aim of this work is to identify the underlying differences between research and design activities so that, on this basis, to organize training for these activities. The study is theoretical in nature with the testing results in the scientific discussion and analysis of the use in the practice of teaching. The training these activities based on the author's interpretation of the concept of «strategy» and the algebraic approach to implementation strategies, which is a system of three components: 1) the basic strategies; 2) the typical model transformations and typical model combinations of strategies; 3) the mechanism for approximation. It is shown that the main difference between design and research activity related to different nature, the priority reference models and characteristics of adequacy.
Цель состоит в выявлении базовых различий между исследовательской и проектной деятельностью и определении путей обучения этим видам деятельности при обучении математике. Исследование носит теоретический характер с апробацией результатов в ходе научного обсуждения и анализа практики обучения. Обучение указанным видам деятельности основано на авторской трактовке понятия «стратегия деятельности» и алгебраическом подходе к реализации стратегий, понимаемом как система из трех компонентов: 1) система базовых стратегий; 2) система типовых преобразований и типовых комбинаций стратегий; 3) механизм аппроксимирования. Показано, что главное отличие проектной от исследовательской деятельности состоит в характере приоритетных эталонных моделей и характеристик адекватности.
Ключевые слова: LEARNING MATH
ALGEBRAIC APPROACH
STRATEGY ACTIVITIES
THE ADEQUACY OF THE MODEL
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ ПОДХОД
СТРАТЕГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДЕКВАТНОСТЬ МОДЕЛИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/54300
Конференция/семинар: Международная научно-методическая конференция «EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017»
Дата конференции/семинара: 25.04.2017-27.04.2017
Источники: EDCRUNCH Ural: новые образовательные технологии в вузе – 2017. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
notv_2017_56.pdf715,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.