Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48953
Title: Снимок как «бросок костей»: роль случая в конституировании времени фотографии
Other Titles: Photography as Dice Throwing: Contingency’s Role in Constituting Time in Photography
Authors: Голуб, Е. А.
Пургин, С. П.
Golub, E. A.
Purgin, S. P.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Голуб Е. А. Снимок как «бросок костей»: роль случая в конституировании времени фотографии / Е. А. Голуб, С. П. Пургин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 2 (164). — С. 14-22.
Abstract: Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.
The article focuses on the role contingency plays in photography art. Two possible models of conceiving of contingency are distinguished. The authors demonstrate their origin in the facts of language. The first model, illustrated by dice throwing, implies autonomy of the contingent and sheds light on how content of a photographic image emerges. Thus, contingency is constitutive of time in photography. It allows the authors to define photographic time as unity of the lasting and the discrete in a moment. A moment of shooting a photographic image is continued in the subsequent perception of the viewer, but this lasting perception appears to be discrete in itself.
Keywords: DURATION AND DISCRETENESS
TIME IN PHOTOGRAPHY
CONTINGENCY
GAME
REALITY
ФОТОГРАФИЯ
СЛУЧАЙНОЕ
ФАКТИЧЕСКОЕ
СТРУКТУРА ВРЕМЕНИ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
МОМЕНТ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48953
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=29747101
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 2 (164)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2017-164-02.pdf518,58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.