Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48203
Title: Проблемы обучения экономике в современных вузах
Other Titles: Problems of teaching economic in the universities
Authors: Бучинская, О. Н.
Стремоусова, Е. Г.
Buchinsky, O.
Stremousova, Y.
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство УМЦ УПИ
Citation: Бучинская О. Н. Проблемы обучения экономике в современных вузах / О. Н. Бучинская, Е. Г. Стремоусова // XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен». Екатеринбург, 17-19 ноября 2016 г. : сборник докладов. — Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2016. — Ч. 2.— С. 1093-1098.
Abstract: В статье рассматривается проблема преподавания экономической теории студентам инженерных и других неэкономических направлений подготовки, с позиций идеологии, организации и используемых технологий. Цель исследования – оценка ситуации, связанной с отказом или сокращением часов преподавания экономической теории для неэкономических направлений подготовки. Гипотеза заключается в том, что, в соответствии с ФГОС поколения 3+, исключение Экономической теории из блока обязательных дисциплин для неэкономических направлений подготовки, привело к перераспределению учебного времени в пользу других предметов и негатив-но отражается на способности будущих бакалавров и специалистов ориентироваться в экономической среде, и в рыночной экономике в частности. В процессе исследования были использованы эмпирические методы, статистический метод, метод экспертных оценок. Результаты исследования показали, что во многих учебных планах дисциплина Экономика отсутствует, либо в них предусмотрены блочные направления экономики. Однако, фрагментарность получаемых студентами знаний не способствует пониманию экономической реальности и может деструктивно отразиться в процессе будущей профессиональной деятельности.
The article discusses the problem of teaching economic theory to students of engineering and other non-economic areas of training, from the stand-point of ideology, organization and the technology. The purpose of the study is to assess the situation related to the refusal or the reduction of hours of teaching Economics for non-economic areas of training. The hypothesis is that the exception in GEF generation 3+ Economic of the theory from the block of compulsory subjects for non-economic areas of training, has led to a redistribution of teaching time in favor of other items and on the ability of future bachelors and specialists to navigate the economic environment and market economy in particular. In the course of the study were used; empirical methods, statistical method, expert evaluation method. The results of the research showed that in many curricula, the Economics is missing or they. However, the fragmentation of economic knowledge can lead to misunderstanding of the real processes and destructive processes of the future professional activity.
Keywords: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АДАПТИРОВАННОСТЬ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
TENDENS IN THE DEVELOPMENT OF ECONOMICS
ECONOMIC THEORY
THE EDUCATIONAL STANDARD
THE EFFICIENCY OF THE EDUCATIONAL PROCESS
ADAPTATION TO THE ECONOMIC ENVIRONMENT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48203
Conference name: XI Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен»
Conference date: 17.11.2016-19.11.2016
ISBN: 978-5-8295-0514-1
978-5-8295-0513-4
Origin: Российские регионы в фокусе перемен. — Ч. 2. — Екатеринбург, 2016
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
rrfp_2016_2_120.pdf347 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.