Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/43855
Title: | Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) |
Other Titles: | Resilience of Psychologists and Instructors with a Burn-out Syndrome |
Authors: | Полякова, О. Б. Polyakova, O. B. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Полякова О. Б. Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — Т. 11, № 4 (158). — С. 82-91. |
Abstract: | Рассмотрена жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих интенсивному саморазвитию, постепенному возрастанию активности и признанию, а также как предпосылка предупреждения (при адекватном и высоком уровнях) и возникновения (при слабовыраженной жизнестойкости, низком уровне) профессиональных деформаций. Выявлена специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями: ниже среднего уровень вовлеченности, средний уровень жизнестойкости, контроля и принятия риска. Обращено внимание на то, что у работающих педагогов с профессиональными деформациями выявлен ниже среднего уровень вовлеченности, что необходимо учитывать при организации и осуществлении психологической профилактики и психологической коррекции профессиональных деформаций. We consider resilience as one of the most important parts of the human being, contributing to intensive selfdevelopment, activity and recognition as well as a prevention of stress and burn-out syndrome. The specifi city of the resilience of psychologists and teachers with professional deformations: the average level of resilience is observed on below-average level of involvement, middle-control, and risk-taking. Attention is drawn to the fact that working educators with professional deformations demonstrate below-average level of involvement, which should be taken into account in the organization and implementation of the prevention of psychological and psychological correction of professional deformation. |
Keywords: | AKMEOLOGICAL POTENTIAL BURNOUT DEPERSONALIZATION VITALITY (HARDINESS) EDUCATORS PROFESSIONAL DEFORMATION PSYCHOLOGISTS REDUCTION OF PERSONAL ACCOMPLISHMENT EMOTIONAL AND / OR PHYSICAL EXHAUSTION АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫГОРАНИЕ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ ПЕДАГОГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ ПСИХОЛОГИ РЕДУКЦИЯ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И/ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ИСТОЩЕНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/43855 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27508357 |
ISSN: | 2227-2291 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. Т. 11. № 4 (158) |
Appears in Collections: | Tempus et Memoria |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iuro-2016-158-08.pdf | 523,05 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.