Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43855
Название: Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием)
Другие названия: Resilience of Psychologists and Instructors with a Burn-out Syndrome
Авторы: Полякова, О. Б.
Polyakova, O. B.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Полякова О. Б. Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — Т. 11, № 4 (158). — С. 82-91.
Аннотация: Рассмотрена жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих интенсивному саморазвитию, постепенному возрастанию активности и признанию, а также как предпосылка предупреждения (при адекватном и высоком уровнях) и возникновения (при слабовыраженной жизнестойкости, низком уровне) профессиональных деформаций. Выявлена специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями: ниже среднего уровень вовлеченности, средний уровень жизнестойкости, контроля и принятия риска. Обращено внимание на то, что у работающих педагогов с профессиональными деформациями выявлен ниже среднего уровень вовлеченности, что необходимо учитывать при организации и осуществлении психологической профилактики и психологической коррекции профессиональных деформаций.
We consider resilience as one of the most important parts of the human being, contributing to intensive selfdevelopment, activity and recognition as well as a prevention of stress and burn-out syndrome. The specifi city of the resilience of psychologists and teachers with professional deformations: the average level of resilience is observed on below-average level of involvement, middle-control, and risk-taking. Attention is drawn to the fact that working educators with professional deformations demonstrate below-average level of involvement, which should be taken into account in the organization and implementation of the prevention of psychological and psychological correction of professional deformation.
Ключевые слова: AKMEOLOGICAL POTENTIAL
BURNOUT
DEPERSONALIZATION
VITALITY (HARDINESS)
EDUCATORS
PROFESSIONAL DEFORMATION
PSYCHOLOGISTS
REDUCTION OF PERSONAL ACCOMPLISHMENT
EMOTIONAL AND / OR PHYSICAL EXHAUSTION
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
ВЫГОРАНИЕ
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
ПЕДАГОГИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФОРМАЦИИ
ПСИХОЛОГИ
РЕДУКЦИЯ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И/ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ИСТОЩЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43855
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27508357
ISSN: 2227-2291
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. Т. 11. № 4 (158)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2016-158-08.pdf523,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.