Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43816
Title: Аномалии развития образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности
Other Titles: Anomalies of Educational Communities Development in the Megalopolis Under the Conditions of Social Uncertainty
Authors: Амбарова, П. А.
Ambarova, P. A.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Амбарова П. А. Аномалии развития образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности / П. А. Амбарова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 22, № 4 (156). — С. 184-195.
Abstract: Статья посвящена раскрытию понятия нелинейной динамики образовательных общностей как теоретической основы социологического изучения социальных аномалий развития образовательных общностей мегаполиса в условиях социальной неопределенности. Характеризуются два типа социальных процессов, отражающих нелинейную динамику образовательных общностей российского мегаполиса. Акцентируется внимание на неоднозначном влиянии управления системой российского образования на ее функционирование и развитие в условиях социальной турбулентности. Показано, что нивелирование значения образовательных общностей как субъективного фактора, оказывающего «сверхслабое» воздействие на систему образования, приводит к появлению образовательных симулякров, парадоксальной мотивации, образовательному манкуртизму и других аномальных явлений и процессов.
The paper is devoted to the concept of non-linear dynamics of educational communities as a theoretical basis for the sociological study of social anomalies of educational communities development in the megalopolis under the conditions of social uncertainty. Two types of social processes that reflect the nonlinear dynamics of the educational communities in the Russian megalopolis are characterized. Attention is paid to the ambiguous influence of the education management on functioning and development of Russian educational system in the context of social turbulence. Educational communities are presented as a subjective factor that has “ultra-weak” impact on the educational system. The levelling importance of this factor leads to educational simulacra, paradoxical motivation, educational mankurtism, and other anomalous phenomena and processes.
Keywords: НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ АНОМАЛИИ
СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
ВДРУГ-СОБЫТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИМУЛЯКРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАНКУРТИЗМ
NONLINEAR DYNAMICS OF EDUCATIONAL COMMUNITIES
SOCIAL ANOMALIES
SOCIAL AND ECONOMIC UNCERTAINTY
SUDDENLY-EVENTS
EDUCATIONAL SIMULACRA
EDUCATIONAL MANKURTISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/43816
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=27508339
ISSN: 2227-2275
Sponsorship: Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 4 (156)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2016-156-22.pdf114,91 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.