Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42900
Title: Взаимосвязи импликаций метафоры при построении текста
Other Titles: Interconnection of metaphor implications in a construction of a text
Authors: Voronina, T. M.
Van Tsianin
Ван Цзянин
Воронина, Т. М.
Issue Date: 2016
Publisher: Кабинетный ученый
Citation: Ван Цзянин. Взаимосвязи импликаций метафоры при построении текста / Ван Цзянин, Т. М. Воронина // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28—30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. — Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. — С. 296-304.
Abstract: The investigations of functions of metaphor in texts of different styles and genres are relevant in modern linguistics. Scientists emphasize not only decorative, aesthetic, styleforming functions of metaphor, but also its role in the organization of the text, its importance for the realization such text categories as coherence and cohesion. For the analysis of text-forming potential of metaphor, its cognitive interpretation is especially important: metaphoric statement arise as a result of the interaction of two domains of knowing in the speaking person’s mind. The text-forming function is also carried out by projection of groups of metaphor implications. The authors explore how metaphor implications take part in coherence and cohesion forming, based on the text fragments which were collected from the electronic media. The author concludes that the target domain and some of its implications are frequently represented in a text explicitly; and the actualization of source domain (or source domains) in the reader's mind is an effective way to coherence and cohesion forming, as well at the factual information level as et the evaluation level.
В современной лингвистике актуальными являются исследования роли метафоры в текстах различных стилей и жанров. Подчеркивается не только декоративная, эстетическая, стилеобразующая функции метафоры, но и ее роль в организации текста, ее значимость для реализации таких текстовых категорий, как целостность и связность. Для анализа текстообразующих возможностей метафоры оказывается важным именно когнитивное понимание метафоры, в соответствии с которым метафорическое выражение возникает в результате взаимодействия в сознании говорящего двух явлений. Но текстообразующую функцию выполняет не только проекция двух областей метафоры, но и проекция их подразумеваемых групп импликаций. Авторы анализируют, как импликации метафоры участвуют в создании связности и целостности текста, на материале текстовых фрагментов, выбранных из электронных СМИ. Сделан вывод о том, что чаще всего в тексте эксплицитно представлена область цели и некоторые из ее импликаций, а актуализация в сознании читателя импликаций области источника (или областей-источников) метафоры оказывается эффективным средством создания связности и целостности текста как на уровне содержательной информации, так и на уровне оценки.
Keywords: CONCEPTUAL METAPHOR
IMPLICATION
TEXT
ORGANIZATION OF THE TEXT
COHERENCE
COHESION
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА
ИМПЛИКАЦИЯ
ТЕКСТ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
ЦЕЛОСТНОСТЬ
СВЯЗНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/42900
Conference name: Международная научная конференция «Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке», посвященная юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко
Conference date: 28.09.2016–30.09.2016
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=28166335
ISBN: 978-5-7525-3118-7
Sponsorship: Исследование выполнено при поддержке программы повышения конкурентоспособности Уральского федерального университета на 2013–2020 гг. (номер соглашения 02.А03.21.0006).
Origin: Новая Россия: традиции и инновации в языке и в науке о языке. — Екатеринбург; Москва, 2016
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
nr_2016_33.pdf434,39 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.