Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/41320
Title: | Критериально-уровневая шкала как инструмент самооценки процесса самоопределения старшеклассников |
Other Titles: | Criteria and level scale for evaluating dynamics of self-determination process of high school students |
Authors: | Кузнецов, Д. В. Kuznetsov, D. V. |
Issue Date: | 2016 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Кузнецов Д. В. Критериально-уровневая шкала как инструмент самооценки процесса самоопределения старшеклассников / Д. В. Кузнецов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 22, № 3 (153). — С. 128-136. |
Abstract: | Новизной авторского подхода является рассмотрение проблемы самоопределения в старшем школьном возрасте в совокупности четырех аспектов (личностного, гендерного, гражданского, профессионального), а также использование в качестве диагностического инструментария критериально-уровневой шкалы для оценивания динамики процесса, измеряемого в компонентном составе (когнитивный, аффективный, операционально-деятельностный, коммуникативный и рефлексивный), по критериями интенции (я хочу), потенции (я могу) и поссиденции (я имею). Приводятся результаты исследования, проведенного с участием старшеклассников и студентов первого курса университета. The novelty of the author’s approach is to consider self-determination during high school years according to the 4-aspect complex (personal, gender, civic, professional). The author also used the criteria and level scale as a diagnostic technique for evaluating the dynamics of self-determination process measured in several components (cognitive, affective, activity-related, communicative and refl exive) as well as criteria of intention (I want), potency (I can) and possession (I have). The author provides the fi ndings of the research carried out with the help of high school students and fi rst year university students. |
Keywords: | САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЛИЧНОСТНЫЙ, ГЕНДЕРНЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ ШКАЛА КРИТЕРИИ И УРОВНИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ SELF-DETERMINATION OF HIGH-SCHOOL STUDENTS PERSONALITY GENDER CIVIC AND PROFESSIONAL ASPECTS OF SELF-DETERMINATION CRITERIA AND LEVEL SCALE CRITERIA AND LEVELS OF SELF-DETERMINATION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/41320 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27171055 |
ISSN: | 2227-2275 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2016-153-18.pdf | 494,14 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.