Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41320
Название: Критериально-уровневая шкала как инструмент самооценки процесса самоопределения старшеклассников
Другие названия: Criteria and level scale for evaluating dynamics of self-determination process of high school students
Авторы: Кузнецов, Д. В.
Kuznetsov, D. V.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Кузнецов Д. В. Критериально-уровневая шкала как инструмент самооценки процесса самоопределения старшеклассников / Д. В. Кузнецов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — Т. 22, № 3 (153). — С. 128-136.
Аннотация: Новизной авторского подхода является рассмотрение проблемы самоопределения в старшем школьном возрасте в совокупности четырех аспектов (личностного, гендерного, гражданского, профессионального), а также использование в качестве диагностического инструментария критериально-уровневой шкалы для оценивания динамики процесса, измеряемого в компонентном составе (когнитивный, аффективный, операционально-деятельностный, коммуникативный и рефлексивный), по критериями интенции (я хочу), потенции (я могу) и поссиденции (я имею). Приводятся результаты исследования, проведенного с участием старшеклассников и студентов первого курса университета.
The novelty of the author’s approach is to consider self-determination during high school years according to the 4-aspect complex (personal, gender, civic, professional). The author also used the criteria and level scale as a diagnostic technique for evaluating the dynamics of self-determination process measured in several components (cognitive, affective, activity-related, communicative and refl exive) as well as criteria of intention (I want), potency (I can) and possession (I have). The author provides the fi ndings of the research carried out with the help of high school students and fi rst year university students.
Ключевые слова: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ЛИЧНОСТНЫЙ, ГЕНДЕРНЫЙ, ГРАЖДАНСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
КРИТЕРИАЛЬНО-УРОВНЕВАЯ ШКАЛА
КРИТЕРИИ И УРОВНИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
SELF-DETERMINATION OF HIGH-SCHOOL STUDENTS
PERSONALITY
GENDER
CIVIC AND PROFESSIONAL ASPECTS OF SELF-DETERMINATION
CRITERIA AND LEVEL SCALE
CRITERIA AND LEVELS OF SELF-DETERMINATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/41320
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=27171055
ISSN: 2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2016-153-18.pdf494,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.