Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/40430
Название: | Педагогический конфликт: философско-правовой анализ |
Другие названия: | Pedagogical Conflict: A Philosophical and Legal Analysis |
Авторы: | Давлетшина, А. М. Мельник, Н. Б. Davletshina, A. M. Melnik, N. B. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Давлетшина А. М. Педагогический конфликт: философско-правовой анализ / А. М. Давлетшина, Н. Б. Мельник // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — № 2 (152). — С. 20-31. |
Аннотация: | В статье рассматриваются специфика и особенности педагогического конфликта и механизмы его протекания, ставится проблема его перехода в юридический конфликт. Акцентируется внимание на том, что педагогический конфликт можем быть правовым, но не являться при этом юридическим конфликтом. Утверждается, что переход педагогического конфликта в юридическую форму является нежелательным, а сдерживающим механизмом этого процесса сегодня является конфликтологический стандарт педагогической деятельности. Делается вывод, что прояснение данных понятий, определение их особенностей, понимание сути конфликтологического стандарта педагогической деятельности должно помочь в функционировании системы образования в сложный период социальных трансформаций. In this article, the authors consider specific character and peculiarities of the pedagogical conflict and its mechanisms. The article reveals the problem of transition from pedagogical conflict to juridical conflict. The authors highlight the fact that pedagogical conflict could be legal but not juridical at the same time. Moreover, they state that the conflict transition from pedagogical to juridical form is undesirable, and nowadays the conflictological standard of pedagogical activity serves as a limiting mechanism of this process. The authors come to the conclusion that clarification of these concepts and definition of conflict resolution standards for pedagogical activity should help the education system in the period of social transformations. |
Ключевые слова: | CONFLICT PEDAGOGICAL CONFLICT JURIDICAL CONFLICT CONFLICTOLOGICAL STANDARD OF PEDAGOGICAL ACTIVITIES КОНФЛИКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ПРАВОВОЙ КОНФЛИКТ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/40430 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=26693596 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. № 2 (152) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2016-152-02.pdf | 623,29 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.