Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/38791
Title: Анализ непрерывных образовательных реформ в России: 30 лет истории
Other Titles: Analysis of continuous educational reforms in Russia: 30 years of history
Authors: Томильцев, А. В.
Tomiltsev, A. V.
Issue Date: 2015
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Томильцев А. В. Анализ непрерывных образовательных реформ в России: 30 лет истории / А. В. Томильцев // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23–24 апреля 2015 г. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — Т. 1. — С. 164-171.
Abstract: Данная статья анализирует общий ход реформ в образовании со средины 20 века и до наших дней. Основной упор делается на рассмотрение хода образовательных реформ в общем образовании. Автор прослеживает связь между направлением реформ и идеологическими установками у лиц, принимающих решения. Констатируется тезис о том, что позиция реформаторов часто противоречит потребностям населения и потому не принимается социумом, что влечет за собой провал реформ. Попытка рассмотреть одновременно экономические и политические установки авторов реформ, нормативную базу образования и осуществить философский анализ проблем образования практически не встречаются в отечественных публикациях.
The article is devoted to the analysis of general progress of educational re-forms in Russia taken from the middle of XX cent. till present. The main focus of research made on reforms at the sphere of basic education. The author traced the connections between vectors of reforms and ideological orientations of decision makers. Thus, the basic thesesis of the article is that the reformer’s position frequently goes into contradictions with the habitant’s needs and expectations. This situation is the main reason why society reject the reformers’ initiatives and re-form processes fail. The attempts to consider together the political and the economic orientations of decision makers, and the normative base of education and the philosophic analysis of education are almost not represented in Russian publications.
Keywords: РЕФОРМА
ЛИБЕРАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
ОПТИМИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
РАЗВИТИЕ
REFORM
LIBERAL ECONOMICS
OPTIMIZATION
CONTROL
DEVELOPMENT
URI: http://hdl.handle.net/10995/38791
https://elar.urfu.ru/handle/10995/38791
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 23.04.2015-24.04.2015
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=27226542
ISBN: 978-5-7996-1593-2
978-5-7996-1594-9
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2015.
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
dn_2015_01_46.pdf575,49 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.