Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38061
Title: Нарушения развития аффективно­поведенческих комплексов при аутизме: определение возможностей их восстановления
Other Titles: The disturbances of the development of affective-behavioural complexes in autism: assessment for their restoring
Authors: Бардышевская, М. К.
Bardyshevskaya, M. K.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Бардышевская М. К. Нарушения развития аффективно­поведенческих комплексов при аутизме: определение возможностей их восстановления / М. К. Бардышевская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2016. — № 1 (147). — С. 102-113.
Abstract: В статье развивается уровневый подход к диагностике и психотерапии аутистических расстройств у детей. Автором обобщен эмпирический материал собственных лонгитюдных наблюдений за развитием поведения, невербальной коммуникации, символической активности 170 детей с сочетанными аутистическими и аффективными расстройствами. Описываются принципы и линии диагностики аутистических симптомов и новый способ анализа глубины аутизма по типу связей аутистических симптомов со здоровыми проявлениями. Фокус диагностики — на оценке возможностей положительной динамики центральных симптомов в рамках даже одного терапевтического наблюдения. Выявление люфта, движения симптомов на разных уровнях развития поведения позволяет определить порядок восстановления нарушенных ранее аффективно-поведенческих комплексов.
In the paper the level-based approach to the assessment and psychotherapy of autistic disorders is elaborated. The empirical data of the author’s longitudinal observations of the development of behaviour, non-verbal communication, symbolic activity of 170 children with combined autistic and affective disturbances are summarized. The principles and lines of assessment of autistic symptoms and a new method of analysis of deepness of autism based on the defining of types of links between autistic symptoms and more healthy patterns are described. The focus of assessment is on the possibilities of moving of key symptoms even in the frames of a single therapeutic observation. The detecting of mobility of symptoms on the different levels of behaviour development allows to define the order of the restoring of missed or destroyed patterns of affective-behavioural complexes.
Keywords: РАЗВИТИЕ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ДИАГНОСТИКА
АФФЕКТИВНО­ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
АУТИЗМ
DEVELOPMENT
THERAPEUTIC OBSERVATION
ASSESS-MENT
AFFECTIVE-BEHAVIOURAL COMPLEXES
AUTISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/38061
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=25922168
ISSN: 2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 1 (147)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2016-147-14.pdf1,12 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.