Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37519
Title: Переводческое освоение текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам
Authors: Царевникова, Л. В.
Issue Date: 2014
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Царевникова Л. В. Переводческое освоение текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам / Л. В. Царевникова // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сборник статей IV Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков (7 февраля 2014 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. — С. 228-232.
Abstract: The article is devoted to the translator's adoption of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted. The author justifies relevance of translation of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted, expends the concept of the translator's adoption of the text, and describes the interpretative stance that he chose while translating the texts on mentioned topic. Particular attention is drawn to the information field of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted; the author distributes lexical units translating which takes additional search for information into five semantic groups.
Статья посвящена проблеме переводческого освоения текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам. Обосновывается актуальность перевода текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам, раскрывается понятие переводческого освоения текста, а так же описывается интерпретационная позиция переводчика, избранная автором статьи в ходе перевода текстов указанной тематики. Особое внимание уделяется информационному полю текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам, выделяется пять тематических групп лексических единиц, передача которых на русском языке требует дополнительных переводческих изысканий.
Keywords: TRANSLATOR'S ADOPTION OF THE TEXT
TEXTS ON TEACHING FOREIGN LANGUAGES TO THE BLIND AND PARTIALLY SIGHTED
INTERPRETATIVE STANCE
TRANSLATION STANCE
INFORMATION REALM
LEXICAL FIELD
PEDAGOGICAL DISCOURSE
ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТЕКСТА
ТЕКСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕРЕВОДЧИКА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37519
Conference name: IV Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века», посвященная 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков
Conference date: 07.02.2014
ISBN: 978-5-7996-1361-7
Origin: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. — Екатеринбург, 2014
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
avfn_2014_52.pdf316,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.