Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37519
Название: Переводческое освоение текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам
Авторы: Царевникова, Л. В.
Дата публикации: 2014
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Царевникова Л. В. Переводческое освоение текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам / Л. В. Царевникова // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сборник статей IV Международной научной конференции молодых ученых, посвященной 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков (7 февраля 2014 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. — С. 228-232.
Аннотация: The article is devoted to the translator's adoption of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted. The author justifies relevance of translation of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted, expends the concept of the translator's adoption of the text, and describes the interpretative stance that he chose while translating the texts on mentioned topic. Particular attention is drawn to the information field of the texts on teaching foreign languages to the blind and partially sighted; the author distributes lexical units translating which takes additional search for information into five semantic groups.
Статья посвящена проблеме переводческого освоения текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам. Обосновывается актуальность перевода текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам, раскрывается понятие переводческого освоения текста, а так же описывается интерпретационная позиция переводчика, избранная автором статьи в ходе перевода текстов указанной тематики. Особое внимание уделяется информационному полю текстов по обучению слепых и слабовидящих иностранным языкам, выделяется пять тематических групп лексических единиц, передача которых на русском языке требует дополнительных переводческих изысканий.
Ключевые слова: TRANSLATOR'S ADOPTION OF THE TEXT
TEXTS ON TEACHING FOREIGN LANGUAGES TO THE BLIND AND PARTIALLY SIGHTED
INTERPRETATIVE STANCE
TRANSLATION STANCE
INFORMATION REALM
LEXICAL FIELD
PEDAGOGICAL DISCOURSE
ПЕРЕВОДЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ТЕКСТА
ТЕКСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕРЕВОДЧИКА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37519
Конференция/семинар: IV Международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века», посвященная 80-летнему юбилею кафедры иностранных языков
Дата конференции/семинара: 07.02.2014
ISBN: 978-5-7996-1361-7
Источники: Актуальные вопросы филологической науки XXI века. — Екатеринбург, 2014
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avfn_2014_52.pdf316,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.