Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/36632
Название: | Не объяснить, а понять |
Другие названия: | To understand rather than explain |
Авторы: | Аракчеев, В. А. Редин, Д. А. Русина, Ю. А. Arakcheev, V. Redin, D. Rusina, Yu. |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Аракчеев В. А. Не объяснить, а понять / В. А. Аракчеев, Д. А. Редин, Ю. А. Русина // Quaestio Rossica. — 2015. — № 4. — С. 277-295. |
Аннотация: | Review of: Istochnikovedenie : uchebnoe posobie / I. N. Danilevskiy, D. A. Dobrovolskiy, R. B. Kazakov i dr.; otv. red. M. F. Rumyanceva; Nac. issled. u-nt “Vysshaya shkola ekonomiki”. - Moscow : Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki, 2015. - 685, [3] s. The authors are analyzing a study book ‘Source Studies: a Tutorial’, written by a group of authors from the Higher School of Economics (Moscow) and edited by M. F. Rumyantseva. While the reviewers are polemicizing with the authors of the book in the issues of understanding the historical source, and are criticizing particular inconsistencies in descriptions of the massive of sources for studying Russian history, they nevertheless estimate the book highly. Indeed, the reviewed book is representing a milestone both in the writing of study books in history and in the research field of source studies. The reviewers are emphasizing the innovative character, structural unity, impressive theoretical level and practical importance of the book written by Moscow historians, who are understanding the historical sources in a phenomenological way, in accordance with the ideas of the school of Moscow State Institute for History and Archives, namely, of O. M. Medushevskaya and her followers. Рецензия на: Источниковедение : учеб. пособие / И. Н. Данилевский, Д. А. Добровольский, Р. Б. Казаков и др.; отв. ред. М. Ф. Румянцева; Нац. исслед. у-нт «Высш. школа экономики». - М. : Изд. дом Высш. школы экономики, 2015. - 685, [3] с. Авторы анализируют учебное пособие, подготовленное коллективом авторов НИУ Высшая школа экономики «Источниковедение: учебное пособие» под редакцией М. Ф. Румянцевой. Полемизируя с авторами по некоторым вопросам, связанным с различными подходами к пониманию исторического источника, и подвергая критике отдельные неточности в характеристике корпуса источников российской истории, рецензенты дают высокую оценку учебного пособия, определяя его как событие и определенный этап в процессе развития как учебной литературы в области исторических наук, так и самой науки источниковедения. В рецензии подчеркиваются новаторский характер, структурная целостность, высокий теоретический уровень и практическая значимость труда московских историков, трактующих источниковедение с феноменологических позиций, в русле научно-педагогической школы Московского государственного историко-архивного института, связанной с деятельностью О. М. Медушевской и ее последователей. |
Ключевые слова: | SOURCE STUDIES HISTORICAL SOURCE CLASSIFICATION CORPUS OF SOURCES COMPARATIVE SOURCE STUDIES HISTORIOGRAPHY OF SOURCE STUDIES COGNITIVE HISTORY ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК КЛАССИФИКАЦИЯ КОРПУС ИСТОЧНИКОВ КОМПАРАТИВНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИОГРАФИИ КОГНИТИВНАЯ ИСТОРИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/36632 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=25468768 |
Идентификатор SCOPUS: | 85008695706 |
Идентификатор WOS: | WOS:000367473200016 |
ISSN: | 2313-6871 2311-911X |
DOI: | 10.15826/qr.2015.4.138 |
Сведения о поддержке: | Исследование поддержано программой 211 Правительства Российской Федерации, соглашение № 02.A03.21.0006. Supported by Act 211 Government of the Russian Federation, agreement № 02.A03.21.0006. |
Источники: | Quaestio Rossica. 2015. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_4_2015_16.pdf | 266,88 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.