Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36477
Title: «Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусства
Other Titles: The Wen “Celestial Pattern” and Its Role in the Plastic System of Chinese Art
Authors: Новикова, Н. А.
Novikova, N. A.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Новикова Н. А. «Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусства / Н. А. Новикова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 8-20.
Abstract: Концепт вэнь является одной из наиболее специфичных категорий китайской эстетической мысли, центральным понятием всей китайской культуры. В статье делается попытка определения его роли в пластической системе китайского изобразительного искусства. Широкий диапазон значений, составляющих семантическое поле вэнь, позволяет рассматривать его как принцип, во многом определивший художественную идентичность памятников китайского искусства. Восприятие картины мира как бесконечно текучего и изменяющегося «небесного узора» вэнь обусловило специфичность китайской изобразительной традиции, в которой декор и орнамент получили статус феноменов, лежащих вне сущности бытия.
The concept of wen is one of the most specific categories of Chinese aesthetic thought, the central concept of Chinese culture as a whole. The article is an attempt to define its role in the plastic system of Chinese art. The wide range of values that make up the semantic field of wen enables the author to consider it as a principle that to a significant extent determines the artistic identity of Chinese works of art. The perception of the world as an infinitely fluid and changing “celestial pattern” in the wen concept caused the peculiarity of Chinese fine arts tradition where decoration and ornament received the status of a phenomenon that lies outside the essence of being.
Keywords: ИСКУССТВО КИТАЯ
КОНЦЕПТ ВЭНЬ
БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
ДАО
ЯНШАО
ШАН-ИНЬ
ДУНЬХУАН
ОРНАМЕНТ
НЕБЕСНЫЙ УЗОР
CHINESE ART
CONCEPT OF WEN
BUDDHIST ART
CONFUCIANISM
DAOISM
DAO
YANGSHAO
SHANG
YIN
DUNHUANG
ORNAMENT
CELESTIAL PATTERN
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36477
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=25294514
ISSN: 2227-2283
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2015-145-01.pdf9,33 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.