Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/36477
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНовикова, Н. А.ru
dc.contributor.authorNovikova, N. A.en
dc.date.accessioned2016-01-31T08:17:21Z-
dc.date.available2016-01-31T08:17:21Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationНовикова Н. А. «Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусства / Н. А. Новикова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 8-20.ru
dc.identifier.issn2227-2283-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/36477-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 21.04.2015 г.ru
dc.description.abstractКонцепт вэнь является одной из наиболее специфичных категорий китайской эстетической мысли, центральным понятием всей китайской культуры. В статье делается попытка определения его роли в пластической системе китайского изобразительного искусства. Широкий диапазон значений, составляющих семантическое поле вэнь, позволяет рассматривать его как принцип, во многом определивший художественную идентичность памятников китайского искусства. Восприятие картины мира как бесконечно текучего и изменяющегося «небесного узора» вэнь обусловило специфичность китайской изобразительной традиции, в которой декор и орнамент получили статус феноменов, лежащих вне сущности бытия.ru
dc.description.abstractThe concept of wen is one of the most specific categories of Chinese aesthetic thought, the central concept of Chinese culture as a whole. The article is an attempt to define its role in the plastic system of Chinese art. The wide range of values that make up the semantic field of wen enables the author to consider it as a principle that to a significant extent determines the artistic identity of Chinese works of art. The perception of the world as an infinitely fluid and changing “celestial pattern” in the wen concept caused the peculiarity of Chinese fine arts tradition where decoration and ornament received the status of a phenomenon that lies outside the essence of being.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145)ru
dc.sourceИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные наукиru
dc.subjectИСКУССТВО КИТАЯru
dc.subjectКОНЦЕПТ ВЭНЬru
dc.subjectБУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectКОНФУЦИАНСТВОru
dc.subjectДАОСИЗМru
dc.subjectДАОru
dc.subjectЯНШАОru
dc.subjectШАН-ИНЬru
dc.subjectДУНЬХУАНru
dc.subjectОРНАМЕНТru
dc.subjectНЕБЕСНЫЙ УЗОРru
dc.subjectCHINESE ARTen
dc.subjectCONCEPT OF WENen
dc.subjectBUDDHIST ARTen
dc.subjectCONFUCIANISMen
dc.subjectDAOISMen
dc.subjectDAOen
dc.subjectYANGSHAOen
dc.subjectSHANGen
dc.subjectYINen
dc.subjectDUNHUANGen
dc.subjectORNAMENTen
dc.subjectCELESTIAL PATTERNen
dc.title«Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусстваru
dc.title.alternativeThe Wen “Celestial Pattern” and Its Role in the Plastic System of Chinese Arten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=25294514-
local.description.firstpage8-
local.description.lastpage20-
local.issue4 (145)-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2015-145-01.pdf9,33 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.