Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/36477
Название: | «Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусства |
Другие названия: | The Wen “Celestial Pattern” and Its Role in the Plastic System of Chinese Art |
Авторы: | Новикова, Н. А. Novikova, N. A. |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Новикова Н. А. «Небесный узор» вэнь и его роль в пластической системе китайского изобразительного искусства / Н. А. Новикова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 4 (145). — С. 8-20. |
Аннотация: | Концепт вэнь является одной из наиболее специфичных категорий китайской эстетической мысли, центральным понятием всей китайской культуры. В статье делается попытка определения его роли в пластической системе китайского изобразительного искусства. Широкий диапазон значений, составляющих семантическое поле вэнь, позволяет рассматривать его как принцип, во многом определивший художественную идентичность памятников китайского искусства. Восприятие картины мира как бесконечно текучего и изменяющегося «небесного узора» вэнь обусловило специфичность китайской изобразительной традиции, в которой декор и орнамент получили статус феноменов, лежащих вне сущности бытия. The concept of wen is one of the most specific categories of Chinese aesthetic thought, the central concept of Chinese culture as a whole. The article is an attempt to define its role in the plastic system of Chinese art. The wide range of values that make up the semantic field of wen enables the author to consider it as a principle that to a significant extent determines the artistic identity of Chinese works of art. The perception of the world as an infinitely fluid and changing “celestial pattern” in the wen concept caused the peculiarity of Chinese fine arts tradition where decoration and ornament received the status of a phenomenon that lies outside the essence of being. |
Ключевые слова: | ИСКУССТВО КИТАЯ КОНЦЕПТ ВЭНЬ БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО КОНФУЦИАНСТВО ДАОСИЗМ ДАО ЯНШАО ШАН-ИНЬ ДУНЬХУАН ОРНАМЕНТ НЕБЕСНЫЙ УЗОР CHINESE ART CONCEPT OF WEN BUDDHIST ART CONFUCIANISM DAOISM DAO YANGSHAO SHANG YIN DUNHUANG ORNAMENT CELESTIAL PATTERN |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/36477 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=25294514 |
ISSN: | 2227-2283 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2015. № 4 (145) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2015-145-01.pdf | 9,33 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.