Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/35749
Title: | Психологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертация |
Other Titles: | Psychological correlates of constructive perfectionism of university teachers |
Authors: | Иргашева, К. А. Irgasheva, K. A. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Сыманюк, Э. Э. Symanyuk, E. E. |
Issue Date: | 2015 |
Citation: | Иргашева К. А. Психологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертация / К. А. Иргашева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2015. — 98 с. — Библиогр.: с. 85-90 (66 назв.). |
Abstract: | Данная статья посвящена исследованию психологических коррелятов перфекционизма у преподавателей вузов. Перфекционизм рассматривается как сложный многокомпонентный феномен, проявляющийся в стремлении субъекта к совершенству во всех аспектах своей жизни, который может выступать в качестве психологического ресурса, способствующего профессиональному развитию и самореализации. На основе работ отечественных и зарубежных авторов выделены характеристики перфекционизма, способствующие благоприятному протеканию процесса самосовершенствования, к которым относится самоактуализация, мотивация достижения и самоотношение. В эмпирическом исследовании с помощью корреляционного анализа изучена связь перфекционизма с данными психологическими характеристиками на выборке преподавателей вузов. Показано, что перфекционизм и отдельные его составляющие (ориентированный на себя, ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм) положительно связаны с мотивацией достижения успеха при отсутствии связи с мотивацией избегания неудач и имеют отрицательную связь с самоактуализацией и самоотношением. На основе полученных данных делается вывод, что перфекционизм у преподавателей вузов не способствует полной реализации в сфере их профессиональной деятельности, а также не выступает в качестве психологического ресурса для развития личности и самосовершенствования. The article is devoted to the study of psychological correlates of perfectionism of university teachers. Perfectionism is viewed upon as a complex multi-component phenomenon manifested in the subject’s aspiration to excellence in all aspects of their life that can act as a psychological resource promoting professional development and self-realization. The major characteristics of perfectionism, ensuring a favorable course of the process of self-improvement, including self-actualization, achievement motivation and self-attitude, have been worked out on the basis of researches of home and foreign authors. The empirical study, undertaken by the authors using a correlation analysis, examines the relationship between perfectionism and the given psychological characteristics on a sample of university teachers. The study shows that perfectionism and its components (self-oriented, socially-oriented and socially-prescribed perfectionism) are positively correlated with motivation for achievement and absence of motivation to avoid failure, and have a negative relation with self-actualization and self-attitude. As a result, it is concluded that perfectionism of university teachers is not conducive to complete realization in the sphere of their professional activity and does not act as a psychological resource for personal development and self-improvement. |
Keywords: | МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ MASTER'S THESIS ПЕРФЕКЦИОНИЗМ САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ САМООТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ PERFECTIONISM SELF-ACTUALIZATION ACHIEVEMENT MOTIVATION AVOIDANCE MOTIVATION SELF-ATTITUDE ACADEMICS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/35749 |
Access: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
License text: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612 |
Appears in Collections: | Магистерские диссертации |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
m_th_k.a.irgasheva_2015.pdf | 644,61 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.