Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/35749
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСыманюк, Э. Э.ru
dc.contributor.advisorSymanyuk, E. E.en
dc.contributor.authorИргашева, К. А.ru
dc.contributor.authorIrgasheva, K. A.en
dc.date.accessioned2015-12-24T05:40:33Z-
dc.date.available2015-12-24T05:40:33Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationИргашева К. А. Психологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертация / К. А. Иргашева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2015. — 98 с. — Библиогр.: с. 85-90 (66 назв.).ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/35749-
dc.description.abstractДанная статья посвящена исследованию психологических коррелятов перфекционизма у преподавателей вузов. Перфекционизм рассматривается как сложный многокомпонентный феномен, проявляющийся в стремлении субъекта к совершенству во всех аспектах своей жизни, который может выступать в качестве психологического ресурса, способствующего профессиональному развитию и самореализации. На основе работ отечественных и зарубежных авторов выделены характеристики перфекционизма, способствующие благоприятному протеканию процесса самосовершенствования, к которым относится самоактуализация, мотивация достижения и самоотношение. В эмпирическом исследовании с помощью корреляционного анализа изучена связь перфекционизма с данными психологическими характеристиками на выборке преподавателей вузов. Показано, что перфекционизм и отдельные его составляющие (ориентированный на себя, ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм) положительно связаны с мотивацией достижения успеха при отсутствии связи с мотивацией избегания неудач и имеют отрицательную связь с самоактуализацией и самоотношением. На основе полученных данных делается вывод, что перфекционизм у преподавателей вузов не способствует полной реализации в сфере их профессиональной деятельности, а также не выступает в качестве психологического ресурса для развития личности и самосовершенствования.ru
dc.description.abstractThe article is devoted to the study of psychological correlates of perfectionism of university teachers. Perfectionism is viewed upon as a complex multi-component phenomenon manifested in the subject’s aspiration to excellence in all aspects of their life that can act as a psychological resource promoting professional development and self-realization. The major characteristics of perfectionism, ensuring a favorable course of the process of self-improvement, including self-actualization, achievement motivation and self-attitude, have been worked out on the basis of researches of home and foreign authors. The empirical study, undertaken by the authors using a correlation analysis, examines the relationship between perfectionism and the given psychological characteristics on a sample of university teachers. The study shows that perfectionism and its components (self-oriented, socially-oriented and socially-prescribed perfectionism) are positively correlated with motivation for achievement and absence of motivation to avoid failure, and have a negative relation with self-actualization and self-attitude. As a result, it is concluded that perfectionism of university teachers is not conducive to complete realization in the sphere of their professional activity and does not act as a psychological resource for personal development and self-improvement.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.rightsПредоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензииru
dc.rights.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/31612-
dc.subjectМАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectMASTER'S THESISen
dc.subjectПЕРФЕКЦИОНИЗМru
dc.subjectСАМОАКТУАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ ИЗБЕГАНИЯru
dc.subjectСАМООТНОШЕНИЕru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВru
dc.subjectPERFECTIONISMen
dc.subjectSELF-ACTUALIZATIONen
dc.subjectACHIEVEMENT MOTIVATIONen
dc.subjectAVOIDANCE MOTIVATIONen
dc.subjectSELF-ATTITUDEen
dc.subjectACADEMICSen
dc.titleПсихологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертацияru
dc.title.alternativePsychological correlates of constructive perfectionism of university teachersen
dc.typeMaster's thesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
dc.thesis.levelМагистрru
dc.contributor.departmentУрФУ. Институт социальных и политических наукru
dc.thesis.speciality37.04.01 - Психологияru
dc.contributor.subdepartmentКафедра общей и социальной психологииru
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_k.a.irgasheva_2015.pdf644,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.