Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/35749
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Сыманюк, Э. Э. | ru |
dc.contributor.advisor | Symanyuk, E. E. | en |
dc.contributor.author | Иргашева, К. А. | ru |
dc.contributor.author | Irgasheva, K. A. | en |
dc.date.accessioned | 2015-12-24T05:40:33Z | - |
dc.date.available | 2015-12-24T05:40:33Z | - |
dc.date.issued | 2015 | - |
dc.identifier.citation | Иргашева К. А. Психологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертация / К. А. Иргашева ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт социальных и политических наук, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2015. — 98 с. — Библиогр.: с. 85-90 (66 назв.). | ru |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/35749 | - |
dc.description.abstract | Данная статья посвящена исследованию психологических коррелятов перфекционизма у преподавателей вузов. Перфекционизм рассматривается как сложный многокомпонентный феномен, проявляющийся в стремлении субъекта к совершенству во всех аспектах своей жизни, который может выступать в качестве психологического ресурса, способствующего профессиональному развитию и самореализации. На основе работ отечественных и зарубежных авторов выделены характеристики перфекционизма, способствующие благоприятному протеканию процесса самосовершенствования, к которым относится самоактуализация, мотивация достижения и самоотношение. В эмпирическом исследовании с помощью корреляционного анализа изучена связь перфекционизма с данными психологическими характеристиками на выборке преподавателей вузов. Показано, что перфекционизм и отдельные его составляющие (ориентированный на себя, ориентированный на других и социально предписанный перфекционизм) положительно связаны с мотивацией достижения успеха при отсутствии связи с мотивацией избегания неудач и имеют отрицательную связь с самоактуализацией и самоотношением. На основе полученных данных делается вывод, что перфекционизм у преподавателей вузов не способствует полной реализации в сфере их профессиональной деятельности, а также не выступает в качестве психологического ресурса для развития личности и самосовершенствования. | ru |
dc.description.abstract | The article is devoted to the study of psychological correlates of perfectionism of university teachers. Perfectionism is viewed upon as a complex multi-component phenomenon manifested in the subject’s aspiration to excellence in all aspects of their life that can act as a psychological resource promoting professional development and self-realization. The major characteristics of perfectionism, ensuring a favorable course of the process of self-improvement, including self-actualization, achievement motivation and self-attitude, have been worked out on the basis of researches of home and foreign authors. The empirical study, undertaken by the authors using a correlation analysis, examines the relationship between perfectionism and the given psychological characteristics on a sample of university teachers. The study shows that perfectionism and its components (self-oriented, socially-oriented and socially-prescribed perfectionism) are positively correlated with motivation for achievement and absence of motivation to avoid failure, and have a negative relation with self-actualization and self-attitude. As a result, it is concluded that perfectionism of university teachers is not conducive to complete realization in the sphere of their professional activity and does not act as a psychological resource for personal development and self-improvement. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.rights | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии | ru |
dc.rights.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612 | - |
dc.subject | МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ | ru |
dc.subject | MASTER'S THESIS | en |
dc.subject | ПЕРФЕКЦИОНИЗМ | ru |
dc.subject | САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ | ru |
dc.subject | МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ | ru |
dc.subject | МОТИВАЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ | ru |
dc.subject | САМООТНОШЕНИЕ | ru |
dc.subject | ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ | ru |
dc.subject | PERFECTIONISM | en |
dc.subject | SELF-ACTUALIZATION | en |
dc.subject | ACHIEVEMENT MOTIVATION | en |
dc.subject | AVOIDANCE MOTIVATION | en |
dc.subject | SELF-ATTITUDE | en |
dc.subject | ACADEMICS | en |
dc.title | Психологические корреляты конструктивного перфекционизма у преподавателей вуза : магистерская диссертация | ru |
dc.title.alternative | Psychological correlates of constructive perfectionism of university teachers | en |
dc.type | Master's thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/masterThesis | en |
dc.thesis.level | Магистр | ru |
dc.contributor.department | УрФУ. Институт социальных и политических наук | ru |
dc.thesis.speciality | 37.04.01 - Психология | ru |
dc.contributor.subdepartment | Кафедра общей и социальной психологии | ru |
Располагается в коллекциях: | Магистерские диссертации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
m_th_k.a.irgasheva_2015.pdf | 644,61 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.