Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/34934
Title: | Стратегии исследования неформальных научных сообществ: «невидимые колледжи» vs научные школы |
Other Titles: | Research strategies of informal scientific communities: “invisible colleges’’ vs science schools |
Authors: | Проценко, Л. Г. Protsenko, L. G. |
Issue Date: | 2015 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Проценко Л. Г. Стратегии исследования неформальных научных сообществ: «невидимые колледжи» vs научные школы / Л. Г. Проценко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — № 3 (141). — С. 153-162. |
Abstract: | Рассматривается становление и развитие двух подходов к изучению неформальных научных сообществ. Первый подход фокусируется на таких неформальных научных структурах, как «незримые колледжи». Объектом изучения в рамках второго подхода являются научные школы. Делается вывод, что разница между научными школами и «незримыми колледжами» находится не столько в онтологической, сколько в гносеологической области. Различие исследовательских стратегий изучения данных феноменов обусловлено иституциональными различиями западной и советской науки. При этом обозначенные стратегии являются дополняющими друг друга. Их совместное применение позволит более глубоко изучить формирование и развитие неформальных научных сообществ, а также их трансформации и влияние в современной системе глобализированной науки. The article studies the formation and development of the two approaches of studying of informal scientific communities. The first approach focuses on the research of such informal structures as “invisible college”. The second approach investigates scientific schools. It is concluded that the difference between scientific school and “invisible college” is in the epistemological field, not ontological. The difference between research strategies of studying of these phenomena occurs due to institutional differences between the Western and and the Soviet science. in this case, certain strategies are complementary, not mutually exclusive. Their combined application will examine the formation and development of informal scientific communities more fully and deeply, as well as their transformation and influence in the modern system of globalized science. |
Keywords: | НАУЧНАЯ ШКОЛА НЕВИДИМЫЕ КОЛЛЕДЖИ СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ НЕФОРМАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ СООБЩЕСТВА SCIENTIFIC SCHOOL INVISIBLE COLLEGES SOCIOLOGY OF SCIENCE INFORMAL SCIENTIFIC COMMUNITIES |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/34934 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=24394935 |
ISSN: | 2227-2275 |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 3 (141) |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2015-141-19.pdf | 1,01 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.