Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/34934
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПроценко, Л. Г.ru
dc.contributor.authorProtsenko, L. G.en
dc.date.accessioned2015-11-08T10:20:39Z-
dc.date.available2015-11-08T10:20:39Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationПроценко Л. Г. Стратегии исследования неформальных научных сообществ: «невидимые колледжи» vs научные школы / Л. Г. Проценко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — № 3 (141). — С. 153-162.ru
dc.identifier.issn2227-2275-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/34934-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 01.04.2015 г.ru
dc.description.abstractРассматривается становление и развитие двух подходов к изучению неформальных научных сообществ. Первый подход фокусируется на таких неформальных научных структурах, как «незримые колледжи». Объектом изучения в рамках второго подхода являются научные школы. Делается вывод, что разница между научными школами и «незримыми колледжами» находится не столько в онтологической, сколько в гносеологической области. Различие исследовательских стратегий изучения данных феноменов обусловлено иституциональными различиями западной и советской науки. При этом обозначенные стратегии являются дополняющими друг друга. Их совместное применение позволит более глубоко изучить формирование и развитие неформальных научных сообществ, а также их трансформации и влияние в современной системе глобализированной науки.ru
dc.description.abstractThe article studies the formation and development of the two approaches of studying of informal scientific communities. The first approach focuses on the research of such informal structures as “invisible college”. The second approach investigates scientific schools. It is concluded that the difference between scientific school and “invisible college” is in the epistemological field, not ontological. The difference between research strategies of studying of these phenomena occurs due to institutional differences between the Western and and the Soviet science. in this case, certain strategies are complementary, not mutually exclusive. Their combined application will examine the formation and development of informal scientific communities more fully and deeply, as well as their transformation and influence in the modern system of globalized science.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 3 (141)ru
dc.subjectНАУЧНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectНЕВИДИМЫЕ КОЛЛЕДЖИru
dc.subjectСОЦИОЛОГИЯ НАУКИru
dc.subjectНЕФОРМАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ СООБЩЕСТВАru
dc.subjectSCIENTIFIC SCHOOLen
dc.subjectINVISIBLE COLLEGESen
dc.subjectSOCIOLOGY OF SCIENCEen
dc.subjectINFORMAL SCIENTIFIC COMMUNITIESen
dc.titleСтратегии исследования неформальных научных сообществ: «невидимые колледжи» vs научные школыru
dc.title.alternativeResearch strategies of informal scientific communities: “invisible colleges’’ vs science schoolsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=24394935-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2015-141-19.pdf1,01 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.