Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30245
Title: Образовательные и адаптационные практики детей мигрантов в условиях межнациональной интолерантности
Other Titles: Educational and adaptation practices of migrants children in the conditions of international intolerance
Authors: Зборовский, Г. Е.
Шуклина, Е. А.
Засыпкин, В. П.
Zborovsky, G. E.
Shuklina, E. A.
Zasipkin, V. P.
Issue Date: 2015
Citation: Зборовский Г. Е. Образовательные и адаптационные практики детей мигрантов в условиях межнациональной интолерантности / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина, В. П. Засыпкин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2015. — № 1 (135). — С. 70-83.
Abstract: Рассматриваются проблемы обучения и социокультурной адаптации детей мигрантов в сложных условиях межнациональных отношений в северном регионе. Выявляется отношение детей мигрантов к ситуациям этнонационального негативизма в школе и вне ее. Предлагается социальный портрет ребенка-мигранта глазами учащихся — представителей местного населения. Характеризуются национально-этнические стороны адаптации детей мигрантов. Анализируются управленческие аспекты решения образовательных и адаптационных проблем детей мигрантов.
Problems of training and socio-cultural adaptation of migrants’ children under difficult conditions concerning inter-ethnic relations in the northern region are studied. The attitude of migrants children to situations of ethnic and national negativism at school and out of it is brought out. The social portrait of the child — the migrant viewed by the school students pupils— representatives of local population is presented. The national and ethnic parties of adaptation of migrants children are characterized. Administrative aspects of the solution of educational and adaptation problems of migrants children are analyzed.
Keywords: ДЕТИ МИГРАНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ
ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНАЯ ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ
MIGRANTS CHILDREN
EDUCATIONAL PRACTICES
ADAPTATION PRACTICES
ETHNIC CONFLICTS
INTER-ETHNIC INTOLERANCE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/30245
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=23102043
ISSN: 2227-2275
Sponsorship: Работа подготовлена при поддержке Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры в рамках конкурса научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение (г. Ханты-Мансийск, октябрь 2014, № 1282).
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2015. № 1 (135)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2015-135-08.pdf1,48 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.