Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/26073
Название: Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации : (по результатам Делфи-опроса экспертов)
Другие названия: The future of higher school in Russia: socio-economic contexts and critical situations (Delphi results)
Авторы: Ефимов, В. С.
Лаптева, А. В.
Румянцев, М. В.
Efimov, V. S.
Lapteva, A. V.
Rumyantsev, M. V.
Дата публикации: 2012
Библиографическое описание: Ефимов В. С. Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации : (по результатам Делфи-опроса экспертов) / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева, М. В. Румянцев // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 2. — С. 24-37.
Аннотация: Представлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в перспективе до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем обра-зовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Показано, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать критически низкое качество абитуриентов, стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».
Results of survey concerning future of higher education in Russia in the time horizon to 2030 are presented; 730 experts from 39 cities in Russia, working in higher education (representing 79 universities), government and business are participated in this Delphi. Experts consider that situation in Russian higher education will be determined by competition between four scenarios of country development: commodity dependence, catching up modernization, local leadership, cognitive society. A map including seven possible critical situations for higher education in period to 2030 is submitted. In expert's opinion, critically low quality of entrants, stagnation of higher education and science within the bounds of commodity dependence script can become most expected and significant situations.
Ключевые слова: HIGHER SCHOOL IN RUSSIA
FORESIGHT
DELPHI
FUTURE SCENARIOS
COGNITIVE SOCIETY
RUSSIAN UNIVERSITIES
ВЫСШАЯ ШКОЛА В РОССИИ
ФОРСАЙТ
ДЕЛФИ-ОПРОС
СЦЕНАРИИ БУДУЩЕГО
КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/26073
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=17841980
ISSN: 1999-6640
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
unup-2012-02-05.pdf280,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.