Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/26073
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЕфимов, В. С.ru
dc.contributor.authorЛаптева, А. В.ru
dc.contributor.authorРумянцев, М. В.ru
dc.contributor.authorEfimov, V. S.en
dc.contributor.authorLapteva, A. V.en
dc.contributor.authorRumyantsev, M. V.en
dc.date.accessioned2014-10-19T08:58:27Z-
dc.date.available2014-10-19T08:58:27Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationЕфимов В. С. Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации : (по результатам Делфи-опроса экспертов) / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева, М. В. Румянцев // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 2. — С. 24-37.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.otherunup12_no2_ss24_ad1ru
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/26073-
dc.description.abstractПредставлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в перспективе до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем обра-зовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Показано, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать критически низкое качество абитуриентов, стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».ru
dc.description.abstractResults of survey concerning future of higher education in Russia in the time horizon to 2030 are presented; 730 experts from 39 cities in Russia, working in higher education (representing 79 universities), government and business are participated in this Delphi. Experts consider that situation in Russian higher education will be determined by competition between four scenarios of country development: commodity dependence, catching up modernization, local leadership, cognitive society. A map including seven possible critical situations for higher education in period to 2030 is submitted. In expert's opinion, critically low quality of entrants, stagnation of higher education and science within the bounds of commodity dependence script can become most expected and significant situations.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2012. № 2ru
dc.subjectHIGHER SCHOOL IN RUSSIAen
dc.subjectFORESIGHTen
dc.subjectDELPHIen
dc.subjectFUTURE SCENARIOSen
dc.subjectCOGNITIVE SOCIETYen
dc.subjectRUSSIAN UNIVERSITIESen
dc.subjectВЫСШАЯ ШКОЛА В РОССИИru
dc.subjectФОРСАЙТru
dc.subjectДЕЛФИ-ОПРОСru
dc.subjectСЦЕНАРИИ БУДУЩЕГОru
dc.subjectКОГНИТИВНОЕ ОБЩЕСТВОru
dc.subjectРОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫru
dc.titleБудущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации : (по результатам Делфи-опроса экспертов)ru
dc.title.alternativeThe future of higher school in Russia: socio-economic contexts and critical situations (Delphi results)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=17841980-
local.description.firstpage24-
local.description.lastpage37-
local.issue78-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
unup-2012-02-05.pdf280,65 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.