Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19045
Title: Коммуникативная культура учителя как субъекта педагогической деятельности
Other Titles: Communicative culture of a teacher as a subject of pedagogical activity
Authors: Вильгельм, А. М.
Wilhelm, A. M.
Issue Date: 2010
Citation: Вильгельм А. М. Коммуникативная культура учителя как субъекта педагогической деятельности / А. М. Вильгельм // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 2 (75). — С. 16-23.
Abstract: Экспериментально исследованы представления педагогов о поведении «реального» и «идеального» учителя в типичных педагогических ситуациях (ситуации конфликта); показано, что представления об «идеальном» педагоге более позитивны. Также исследованы представления о степени выраженности качеств и умений у себя как педагога, начинающего, бездарного, опытного и эффективного педагога; выявлено, что учителя четко позиционируют себя как более успешных, чем бездарные и начинающие педагоги, и менее успешных, чем опытные и эффективные педагоги; соотношение же степени выраженности компетенций педагога в их имплицитных представлениях о себе в большей степени оказалось сходным с их представлениями о начинающем педагоге.
The research experimentally investigates teachers' conceptions about the behavior of a "real teacher" and "ideal teacher" in typical pedagogical situations (a situation of conflict). It is shown that conceptions of "the ideal" teacher are more positive. The following conceptions are also investigated: the degree of expressiveness of a teacher itself as a beginning teacher, worthless teacher, skilled teacher and the effective teacher. It is revealed that teachers accurately position themselves as more successful, than worthless and beginning teachers, and less successful, than skilled and effective teachers; the degree of expressiveness of qualities and abilities, regarding the implicit idea of a teacher as itself, turned to be similar to the conception of a beginning teacher.
Keywords: КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА УЧИТЕЛЯ
ИМПЛИЦИТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ О КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГА
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
TEACHER'S COMMUNICATIVE CULTURE
TEACHER'S IMPLICIT CONCEPTIONS OF PEDAGOGICAL COMMUNICATIVE CULTURE
CONFLICT SITUATIONS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19045
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=15170236
Origin: Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 2 (75)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2010-75-02.pdf108,89 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.