Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/18947
Название: | Значение и смысл русских паремий в свете когнитивной прагматики |
Другие названия: | Meaning and sense of Russian parables in the aspect of cognitive pragmatics |
Авторы: | Алефиренко, Н. Ф. Семененко, Н. Н. Alefirenko, N. F. Semenenko, N. N. |
Дата публикации: | 2010 |
Библиографическое описание: | Алефиренко Н. Ф. Значение и смысл русских паремий в свете когнитивной прагматики / Н. Ф. Алефиренко, Н. Н. Семененко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 6 (85), ч. 2. — С. 169-180. |
Аннотация: | Разграничение значения и смысла фольклорно-афористических жанров русского языка проводится в русле когнитивно-прагматического описания. Категория смысла паремий рассматривается с позиции признания её лингвокультурологического статуса, определяемого значимостью и ценностью предмета осмысления. Значение паремии трактуется как постоянная часть содержания языкового знака, обеспечивающая его воспроизводимость. Когнитивная прагматика паремий непосредственно влияет на процессы стереотипизации значения и расширения и трансформации выражаемого смысла. The differentiation of sense and meaning of folkloric and aphoristic genres in the Russian language is analysed by means of cognitive-pragmatic description of parables' semantics. The category of parables' sense is researched as a linguocultural constant that expresses meaningfulness and significance of an object perception for ethnic culture. The meaning of a parable is regarded as a constant part of a language unit's content, which provides its reproduction. Cognitive pragmatics of the parables influences directly the processes of the meaning stereotyping and broadening and transformation of the given sense. |
Ключевые слова: | ПАРЕМИИ КОГНИТИВНАЯ ПРАГМАТИКА ЗНАЧЕНИЕ СМЫСЛ ДИСКУРС PARABLES COGNITIVE PRAGMATICS MEANING SENSE DISCOURSE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/18947 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=17953285 |
Источники: | Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 6 (85), ч. 2 |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2010-85(2)-23.pdf | 374,1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.