Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142167
Title: Современная трансформация образа мифологического героя китайской классической культуры в анимационных фильмах
Other Titles: Modern Transformation of the Image of the Mythological Hero of Chinese Classical Culture in Animated Films
Authors: Фэн Цзин
Feng Jing
Issue Date: 2025
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Фэн Цзин. Современная трансформация образа мифологического героя китайской классической культуры в анимационных фильмах / Фэн Цзин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2025. — Т. 31, № 1. — С. 177-187.
Abstract: Мифология — это общая память народа и важная часть культурного кода. В последние годы китайские анимационные фильмы используют элементы традиционной китайской мифологии, создают современные образы мифологических героев, модернизируют и трансформируют традиционную китайскую культуру. На основе теории мифологических архетипов в данной статье проводится сравнение образа мифологического героя Нэчжа в классическом китайском тексте «Возвышение в ранг духов» и современном мультфильме «Нэчжа: Рождение дьявола» с точки зрения отношения героя к судьбе, эволюции его характера и поведения. Трансформация образа мифологического героя происходит в основном под влиянием постмодернистской культуры и современной массовой культуры, поэтому имеет тенденцию секуляризации, персонификации, вовлеченности в повседневность, нарушения традиционных норм и вульгаризации, что является отражением меняющегося менталитета китайского общества, эстетического канона и культурного контекста. При построении современного образа мифологического героя воспроизводится история китайских мифологических сказаний, сохраняются традиционные культурные элементы, что обеспечивает культурный обмен Китая с другими странами, а также способствует дальнейшему развитию мировой культурной сферы.
Mythology is a people’s common memory and an important part of the cultural code. In recent years, Chinese animated films have used elements of traditional Chinese mythology, created modern images of mythological heroes, and modernized and transformed traditional Chinese culture. Based on the theory of mythological archetypes, this paper compares the images of the mythological hero Nezha in the classical Chinese text “Investiture of the Gods” and the modern animated film “Nezha: Birth of the Demon Child” in terms of his attitude to fate, character evolution and behavior. The transformation of the mythological hero image is mainly influenced by postmodern culture and modern mass culture, so it tends to be secularized, personified, involved in everyday life, violating traditional norms and vulgarized, which is a reflection of the changing mentality of Chinese society, aesthetic canon and cultural context. The modern construction of the mythological hero image not only reproduces the long history of Chinese mythological tales, awakens traditional cultural elements and plays a positive role in their preservation, but also provides a highly effective channel for Sino-foreign cultural exchanges, and contributes to the further development of the global cultural sphere.
Keywords: КЛАССИЧЕСКАЯ КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРА
МИФОЛОГИЯ
ОБРАЗ ГЕРОЯ
АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
ТРАНСФОРМАЦИЯ
«ВОЗВЫШЕНИЕ В РАНГ ДУХОВ»
«НЭЧЖА: РОЖДЕНИЕ ДЬЯВОЛА»
CLASSICAL CHINESE CULTURE
MYTHOLOGY
HERO IMAGE
ANIMATED MOVIE
TRANSFORMATION
“ELEVATION TO THE RANK OF SPIRITS”
“NEZHA: BIRTH OF THE DEVIL”
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142167
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=80523754
ISSN: 2227-2275
2587-7151
DOI: 10.15826/izv1.2025.31.1.016
Sponsorship: Данная статья является промежуточным результатом проекта фонда планирования социальных наук провинции Ляонин в 2024 г. «Исследование ценности и применения революционной культуры “шести городов” Ляонина в перспективе китайского национального сообщества в новом веке» (проект № L24CMZ002).
This article is the intermediate result of the 2024 Liaoning Provincial Social Science Planning Fund Project “Research on the Value and Application of the Revolutionary Culture of Liaoning’s “Six Cities” in the Perspective of the Chinese National Community in the New Century” (Project № L24CMZ002).
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2025. Т. 31. № 1
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2025-1-16.pdf559,2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.