Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/142167
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorФэн Цзинru
dc.contributor.authorFeng Jingen
dc.date.accessioned2025-03-28T09:19:07Z-
dc.date.available2025-03-28T09:19:07Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationФэн Цзин. Современная трансформация образа мифологического героя китайской классической культуры в анимационных фильмах / Фэн Цзин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2025. — Т. 31, № 1. — С. 177-187.ru
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/142167-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 25.09.2024 г.ru
dc.description.abstractМифология — это общая память народа и важная часть культурного кода. В последние годы китайские анимационные фильмы используют элементы традиционной китайской мифологии, создают современные образы мифологических героев, модернизируют и трансформируют традиционную китайскую культуру. На основе теории мифологических архетипов в данной статье проводится сравнение образа мифологического героя Нэчжа в классическом китайском тексте «Возвышение в ранг духов» и современном мультфильме «Нэчжа: Рождение дьявола» с точки зрения отношения героя к судьбе, эволюции его характера и поведения. Трансформация образа мифологического героя происходит в основном под влиянием постмодернистской культуры и современной массовой культуры, поэтому имеет тенденцию секуляризации, персонификации, вовлеченности в повседневность, нарушения традиционных норм и вульгаризации, что является отражением меняющегося менталитета китайского общества, эстетического канона и культурного контекста. При построении современного образа мифологического героя воспроизводится история китайских мифологических сказаний, сохраняются традиционные культурные элементы, что обеспечивает культурный обмен Китая с другими странами, а также способствует дальнейшему развитию мировой культурной сферы.ru
dc.description.abstractMythology is a people’s common memory and an important part of the cultural code. In recent years, Chinese animated films have used elements of traditional Chinese mythology, created modern images of mythological heroes, and modernized and transformed traditional Chinese culture. Based on the theory of mythological archetypes, this paper compares the images of the mythological hero Nezha in the classical Chinese text “Investiture of the Gods” and the modern animated film “Nezha: Birth of the Demon Child” in terms of his attitude to fate, character evolution and behavior. The transformation of the mythological hero image is mainly influenced by postmodern culture and modern mass culture, so it tends to be secularized, personified, involved in everyday life, violating traditional norms and vulgarized, which is a reflection of the changing mentality of Chinese society, aesthetic canon and cultural context. The modern construction of the mythological hero image not only reproduces the long history of Chinese mythological tales, awakens traditional cultural elements and plays a positive role in their preservation, but also provides a highly effective channel for Sino-foreign cultural exchanges, and contributes to the further development of the global cultural sphere.en
dc.description.sponsorshipДанная статья является промежуточным результатом проекта фонда планирования социальных наук провинции Ляонин в 2024 г. «Исследование ценности и применения революционной культуры “шести городов” Ляонина в перспективе китайского национального сообщества в новом веке» (проект № L24CMZ002).ru
dc.description.sponsorshipThis article is the intermediate result of the 2024 Liaoning Provincial Social Science Planning Fund Project “Research on the Value and Application of the Revolutionary Culture of Liaoning’s “Six Cities” in the Perspective of the Chinese National Community in the New Century” (Project № L24CMZ002).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2025. Т. 31. № 1ru
dc.subjectКЛАССИЧЕСКАЯ КИТАЙСКАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectМИФОЛОГИЯru
dc.subjectОБРАЗ ГЕРОЯru
dc.subjectАНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМru
dc.subjectТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subject«ВОЗВЫШЕНИЕ В РАНГ ДУХОВ»ru
dc.subject«НЭЧЖА: РОЖДЕНИЕ ДЬЯВОЛА»ru
dc.subjectCLASSICAL CHINESE CULTUREen
dc.subjectMYTHOLOGYen
dc.subjectHERO IMAGEen
dc.subjectANIMATED MOVIEen
dc.subjectTRANSFORMATIONen
dc.subject“ELEVATION TO THE RANK OF SPIRITS”en
dc.subject“NEZHA: BIRTH OF THE DEVIL”en
dc.titleСовременная трансформация образа мифологического героя китайской классической культуры в анимационных фильмахru
dc.title.alternativeModern Transformation of the Image of the Mythological Hero of Chinese Classical Culture in Animated Filmsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=80523754-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2025.31.1.016-
local.description.firstpage177-
local.description.lastpage187-
local.contributorФэн Цзинru
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2025-1-16.pdf559,2 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.