Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/142126
Название: | Трансформация инженерного образования для укрепления научно-технологического суверенитета России |
Другие названия: | Transformation of Engineering Education for Strengthening Scientific and Technological Sovereignty of Russi |
Авторы: | Боровская, М. А. Афанасьев, А. А. Макареня, Т. А. Федосова, Т. В. Никитаева, А. Ю. Borovskaya, M. A. Afanasyev, A. A. Makarenya, T. A. Fedosova, T. V. Nikitaeva, A. Yu. |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Трансформация инженерного образования для укрепления научно-технологического суверенитета России / М. А. Боровская, А. А. Афанасьев, Т. А. Макареня, Т. В. Федосова, А. Ю. Никитаева // Университетское управление: практика и анализ. — 2024. — Том 28. — № 4. — С. 11-29. |
Аннотация: | В современных условиях глобальных вызовов и экономических санкций обеспечение научно-технологического суверенитета России является одной из приоритетных задач. Достижение этой цели невозможно без высококвалифицированных инженерных кадров, подготовка которых требует радикальной трансформации системы инженерного образования. Целью данной статьи является исследование проблемных зон инженерного образования в контексте актуальных экономических вызовов и потребностей рынка труда, определение места и роли инженерного образования в общей системе подготовки кадров, а также разработка стратегий трансформации системы подготовки инженерных кадров. Формирование указанных стратегий предлагается осуществлять через синхронизацию образовательных программ, внедрение инновационных методов обучения и совершенствование квалификации преподавателей, ученых и исследователей в партнерстве с индустриальными компаниями. Результаты исследования базируются на анализе научных публикаций по проблемам подготовки инженерных кадров и проведенного опроса экспертов в сфере подготовки инженерных кадров. В результате исследования определены ключевые направления для совершенствования инженерного образования, которые включают активное взаимодействие с промышленностью, модернизацию учебных программ и повышение квалификации преподавателей, что способствует интеграции технологических новшеств в образовательный процесс. In the contemporary context of global challenges and economic sanctions, ensuring the scientific and technological sovereignty of Russia is one of the priority tasks. Achieving this objective is unattainable without a highly qualified engineering workforce, the training of which necessitates a radical transformation of the engineering education system. The aim of this article is to investigate the problematic areas of engineering education in light of current economic challenges and labor market needs, to delineate the place and role of engineering education within the broader framework of workforce training, and to develop strategies for transforming the engineering workforce preparation system. It is proposed that the formation of these strategies be implemented through the synchronization of educational programs, the introduction of innovative teaching methods, and the enhancement of qualifications for educators, scientists, and researchers in partnership with industrial companies. The research findings are based on an analysis of scientific publications regarding engineering workforce preparation issues and a survey conducted among experts in this field. As a result of the study, key directions for improving engineering education have been identified, which include active collaboration with industry, modernization of curricula, and professional development for educators, thereby facilitating the integration of technological innovations into the educational process. |
Ключевые слова: | ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ ТРАНСФОРМАЦИЯ РЫНОК ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ENGINEERING EDUCATION SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL SOVEREIGNTY TRANSFORMATION LABOR MARKET EDUCATIONAL STRATEGIES INDUSTRIAL PARTNERSHIP TECHNOLOGICAL INNOVATIONS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/142126 |
Условия доступа: | Creative Commons Attribution License |
Текст лицензии: | https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ |
Идентификатор РИНЦ: | 80359038 |
ISSN: | 1999-6640 1999-6659 |
DOI: | 10.15826/umpa.2024.04.032 |
Источники: | Университетское управление: практика и анализ. 2024. Том 28. № 4 |
Располагается в коллекциях: | Университетское управление: практика и анализ |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
UM_2024_28_4_004.pdf | 2,2 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons